Анастасия Тяпкина
Конспект занятия «Мой любимый город — Новосибирск» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года о родном городе и области.
Задачи.
Образовательные задачи:
Формировать любовь и уважение к своей семье, своим родственникам.
Формировать представление о Новосибирске, как о столице Новосибирской области, крупнейшем промышленном городе Сибири.
Формировать у детей интерес к своей малой родине улицам жилым домам
закрепить знание домашнего адреса.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город — Новосибирск“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о достопримечательностях города Новосибирска.
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать толерантное отношение к окружающим.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы «городской эрудит», два конверта с пазлами – природные сообщества.
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске, карты города Новосибирска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Новосибирской области.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Ход игры - викторины:
Воспитатель:
- Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.
- Назовите свою фамилию, имя.
- Кто же дал вам имя и фамилию?
- А когда родители дали вам имя и фамилию?
- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро в июне будет день рождения.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город - Новосибирск».
Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Знайки» (старшая)
РЕЧЁ ВКА: «Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!»
Команда «Почемучки» (подготовительная)
РЕЧЁ ВКА: «Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»
Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- В каком месяце празднуем день рождения города?
- Около какой великой, реки стоит город Новосибирск?
- Какой наш город?
- Река Обь какая?
Второй конкурс «Лучшее стихотворение»
- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.
Команда «Знайки»
Новосибирск
На бескрайних на просторах
В блеске солнечном Оби
Вырос славный, чудный город,
Где живут сибиряки.
Он под стать миллионерам,
А бесценный капитал:
Люди стройки, люди веры,
Все, кто город поднимал.
Команда «Почемучки»
Мой Новосибирск родной
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном,
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле - то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Вечер в небе звёзды зажигает,
Фонари качают головой,
Где-то окна весело мигают,
Приглашая в город мой.
Третий конкурс: «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Новосибирск? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал, все есть.)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси, все есть.)
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина.)
4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Королёва, Гоголя, Шекспира.)
5. Какого театра нет в нашем городе Новосибирске? («Театр кукол», «Глобус», «Оперный театр», «Большой театр»)
6. Как называется наша область? (Саратовская область, Новосибирская область Омская область, Амурская область)
Четвертый конкурс «Узнай и назови»
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови по фотографии?»
(на компьютере фото Новосибирска).
Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. - Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). - Заводим моторы: т - т - т -т - т - т (Круговые движения перед собой). - Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. - Взлет (подняться). - Полетели: з- з- з- з- з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры
Пятый конкурс «Кто где живет?»
Задание: собрать из животных, насекомых, растения живущие в лесу,на лугу и водоеме, назвать и рассказать, что на ней изображено, почему такой выбор.
Шестой конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/
А еще, ребята мы знаем что наш Новосибирск находится в Новосибирской области, природа нашего края богата и разнообразна
Седьмой конкурс «Знаешь ли ты природу родного края?
Ко мне подходят 4 человека, по два с команды
Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.
1. У какого животного есть иголки (Еж, ехидна)
2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки (Весной)
4. Зачем белке длинный пушистый хвост (Помогает прыгать с ветки на ветку)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)
8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Дополнительные вопросы.
1. Что случится с пчелкой, после того как она ужалит (Умирает)
2. От чего зимой гибнет много лесных животных? (От голода)
3. Кого называют санитарами леса? (Муравьев, птиц, волков)
4. Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)
Презентация Экология
восьмой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель:
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»
Воспитатель:
- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали.
«Эрудит Новосибирска».