черкасова вера
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе.
Тема «Наш город Новосибирск»
Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание патриотизма и чувства гордости за свой город.
Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Наш город Новосибирск“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
4. Знакомить детей с главными символами города.
Оборудование: экран, ноутбук, презентация, аудиозапись гимна Новосибирска. Фотографии Новосибирска, карточки с достопримечательностями, разрезные картинки
Ход занятия
1. Организационный момент
Загадка: Я над рекой лежу, оба берега держу. (Мост)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: А для чего нужен мост?
Правильно чтобы соединить два берега. А в нашем городе есть мост? Правильно и не один.
Ребята, 121 год назад на месте нашего города был маленький поселок.
И вот однажды на берег реки прибыли строители, инженеры. И
среди них был Гарин - Михайловский, человек которого заслуженно считают
основателем города. И решили они построить мост. Наш прекрасный железнодорожный вокзал построен на площади которая носит имя Гарина-Михайловского.
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном,
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле – то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной.
Загадка: Бегу, бегу, не выбегу. Теку, теку, не вытеку (река).
Дети отгадывают загадку
А как, называется река, которая протекает в нашем городе? (Обь).
Ребята а давайте посмотрим что нам говорит история о появлении нашего города.
Открываю ноутбук 2. Историческая справка:
Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через реку Обь близ села Кривощёково. В конце апреля 1893 года для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. (А летом 1893 года в устье реки Каменки, впадавшей в Обь, появился поселок рабочих мостостроителей. Ниже по течению Оби возник ещё один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти посёлки и стали началом нового города.)
Показываю фотографии старого города.
Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города - поселок Александровский (в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). Затем поселок переименовали в Новониколаевский. И только потом стали его называть Новосибирск.
(показ презентации.)
Новосибирск – очень большой и красивый город. Славится он своими достопримечательностями. В нашем городе много красивых домов, улиц, памятников, театров, музеев, больших магазинов.
Стоит тот город над рекой,
Над чистой Обью, большой
Небосвод освещает огнями
Встречает людей путями
Железной дорогой, метромостом
Шумом авто, ночной тишиной.
Снегом зимой, летом дождями
Цирком, театрами и церквями.
Символика города :
Задание: Собрать разрезные картинки (флаги, гербы)
А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с
вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города
Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть
ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем
флаге? (рассматривание флага после детских ответов)
Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири;
белое – чистота, снег;
голубая волнистая лента – это наша река Обь.
В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его
соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов
символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб.
Загадка: Все меня топчут, а я все лучше (дорога).
Воспитатель: Как называется главная улица нашего города? Красный
проспект. Почему, ее так называют? Красная, то есть красивая.
Игра «Скажи наоборот»
Эта улица широкая,
А эта (узкая)
Это дорога длинная
А эта (короткая)
Эта речка мелкая,
А эта (глубокая)
Этот мост высокий,
А этот низкий.
Физкультминутка под музыку:
Я по городу иду,
Друга за руку держу.
Мимо улиц, парков, скверов
Я со всеми прохожу.
Осторожно, здесь дорога!
Здесь машин поток большой.
Значит нужно очень строго
Относится к мостовой.
Только там, где «переход»
Может проходить народ.
Загадка: Я в любое время года,
и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
А есть в нашем городе метро? А метромост?
Город в сплетенье дорог и мостов,
Новосибирск наш, огромный и светлый.
Мчится стремительно поезд метро
По площадям, под Красным проспектом.
Скоро давнишняя наша мечта
В бег поездов воплотиться.
Будет подземных дворцов красоты
В ночь и мороз согревать и светиться.
Площадь Калинина… Красный проспект…
И метромост над раздольною Обью,
Трассы метро ускоряют разбег
Города, ставшего нашей любовью.
Дидактическая игра: «Посмотри и назови».
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с видами
достопримечательностей города.
Это железнодорожный вокзал, оперный театр, театр «Глобус», цирк, Храм
Александра Невского, Вознесенский собор, Часовня Святого Николая. Дети
рассказывают все, что знают об этих зданиях. звучит гимн Новосибирска.
А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами и строителями и построить свои дома для украшения нашего города.