Екатерина Редок
Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему : "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ, направленные на развитие нравственно - патриотического воспитания дошкольников".
МБДОУ №135 Детский сад «Радужный» г. Брянск
Подготовила: Редок Е. Г.
2018 год
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как известно, суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы пробудить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
В нашем саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
рисунок
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.
Осуществляя музыкальное воспитание детей, стараемся работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Для этого был составлен тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию, который охватил бы деятельность всех педагогов ДОУ.
Так на занятиях татарского языка дети знакомятся с традициями и культурой нашей республики. С удовольствием участвуют в народных татарских праздниках «Сомбелэ», «Масленица», «Науруз», знакомятся с традициями предков на занятиях в мини-музее.
На занятиях по физической культуре знакомятся с играми различных народов, проводят музыкально-спортивные развлечения : «День Защитника», Военно-патриотическая игра «Зарница». Участвуют в городском конкурсе строя и песни.
На уроках по ознакомлению с окружающим знакомятся с символикой страны, родного города, края, республики, народов проживающих на нашей территории. Узнают о природе и природных ресурсах нашей страны и республики. В свободной деятельности детям предлагалось играть в сюжетно-ролевые игры на патриотическую тематику.
В нашей работе очень важно, чтобы искусство помогало восприятию окружающего, развивало у детей чувство прекрасного, создавало у них определенное настроение, воспитывало любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.
Мы совместно решали, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремились использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Старались раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.
Используем взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.
Все мелодии и песни, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом народов Поволжья, с образцами народного музыкального творчества. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Рассказываем и показываем детям, о нашей истории, традициях, достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях. Показываем красоту нашего города в любом виде деятельности (будь то прогулка, беседа, экскурсия). Очень важно это сделать умело, в доступной для детей форме.
Следующим этапом работы в нашей деятельности - это работа с общественными организациями. Наше дошкольное учреждение сотрудничает с общественными организациями, такими как Детская библиотека, краеведческий музей, музей боевой славы школы N 21, милиция, пожарную части, военно-патриотический клуб «Наследие» в школе N 7, центр детского туризма и экскурсии, с Детской музыкальной школой N3, воспитанники и сотрудники которой очень частые гости в нашем саду.
Еще один аспект, над которым работает наш коллектив, это работа с родителями наших воспитанников.
Формы методы работы с родителями
Традиционные
Нетрадиционные
Родительские собрания
Круглый стол; вечер вопросов и ответов; встречи по интересам; игры; походы; родительские вечеринки и др.
Дни открытых дверей
Педагогическая гостиная, клуб по интересам
Беседы
15-минутки; дискуссии; чайные паузы и др.
Консультации
Телефон доверия; устные журналы; семинары-практикумы и др.
Анкетирование
Тестирование; видеоопрос
Информационно-стендовый материал
Выпуск собственной газеты, журнала; памятки; рекламки; выставки-презентации и т. д.
Родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.
Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и нами, музыкальными руководителями дает ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.