Оксана Голубева
Родительское собрание в старшей группе на тему «Народная культура как основа нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание с родителями воспитанников старшей группы «Народная культура, как основа нравственно- патриотического воспитания»
Разработала и провела:
воспитатель Голубева О. А.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Народная культура как основа нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Ход родительского собрания
Вступительное слово «Посидим, повспоминаем»
Сегодня наше родительское собрание проходит в нетрадиционной форме.
Мы вспомним, как жили наши предки в старину, поговорим о русских обычаях и традициях, атак же как возникали эти обычаи. В старину одни люди жили в одной деревне, другие в другой деревне. В одном месте почитали одни праздники, а в другом другие. Вот и мы сегодня с вами представим, что одни жители правого берега, другие левого берега. А чтобы определиться жителем, какого берега вы являетесь, вам нужно вытянуть жетончик. Каждая деревня имела в народе свое название. Вам его предстоит придумать. Для этого вам необходимо знать, как кого зовут в вашей деревне.
Мозговой штурм «Народная культура и традиции русского народа»
I конкурс «Давайте познакомимся».
Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на папирусе. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы!»А теперь вам из первых букв имен и отчеств составить название команды. За часть конкурса тоже вручается жетон.
Как известно в любом доме в старину жило несколько поколений прадедушки, прабабушки, бабушки, дедушки, мамы и папы, а главное их дети. Старшее поколение очень много знало сказок, и рассказывали своим внукам и правнукам. Дети очень любили сказки. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка- дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах.
II конкурс «Русские народные сказки»
Воспитатель предлагает родителям вспомнить названия русских народных сказок. Побеждает родитель, назвавший большее количество сказок.
Сказки, конечно, это хорошо. А наши предки в простой разговорной речи любили добавить красное словцо. Знали они много пословиц и поговорок. Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках. В них, как и в других формах народного творчества, в образной и лаконичной форме выражены практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания. Пословицы широко бытуют в русском языке и в настоящее время. Следует шире использовать пословицы и поговорки в нравственном, эстетическом воспитании дошкольников, так как с их помощью можно формировать нравственные идеалы, воспитывать понимание прекрасного, плохого и хорошего, способствовать развитию эстетических представлений детей через установление внутренних связей между противоположными, разнородными предметами, явлениями.
Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувств, ребенок должен приложить определенные усилия над собой в постижении смысла сказанного, что является очень важным моментом в нравственно- эстетическом воспитании детей. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь свой опыт и знания.
Образность пословиц и поговорок, умение народа образно описать предмет, дать ему яркую характеристику, творчески использовать слово способствуют формированию воображения детей дошкольного возраста.
А сейчас мы предлагаем участвовать в III конкурсе.
III конкурс «Народная мудрость»
Назовите пословицы и поговорки о семейном быте. Рассматривая русские народные традиции, мы не можем не вспомнить о декоративном прикладном творчестве.
Сейчас мы переходим к IV конкурсу.
IVконкурсу «Декоративное творчество»
Ваша задача, посмотреть и записать, какой вид росписи использован в народно - прикладном искусстве.
Сейчас подведем итоги нашего конкурса и посмотрим, чей же берег левый или правый знает больше русских народных традиций.
Награждение именными сертификатами команд.