ЕКАТЕРИНА ГОСТЕВА
Презентация методического проекта «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.
Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребенка. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Публикация «Презентация методического проекта „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
При ознакомлении детей с сказками, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, не хотят помочь товарищу в трудной ситуации. Отсюда возникает проблема:
Дети:
-Страдают дефицитом знаний нравственных понятий;
Равнодушно относятся к близким людям, сверстникам;
-Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
ГИПОТЕЗА:
Приобщение детей к сказке, значительно повысит эффективность воспитательной работы в формировании у детей нравственно-патриотических качеств, так же повысит компетентность педагогов и родителей в данном вопросе.
Цель:
Развитие и воспитание нравственно- патриотических качеств через знакомство детей со сказкой.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Формировать у детей нравственные качества личности (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие – жадность).
-Создавать необходимые условия предметно-развивающей среды, для знакомства детей со сказками.
-Расширять представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Использовать эффективные приемы и методы, воспитывать нравственные качества личности, через знакомство с народным творчеством.
Развивающие:
-Способствовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.
-Развивать чуткость к выразительности средств художественной речи.
-Развивать умение воспроизводить эти средства в своем творчестве, своей речи.
Воспитательные :
-Воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.
-Приобщать детей к народному творчеству - сказкам, как источнику народной мудрости, нравственных ценностей, традиций, культурному наследию прошлого.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, через чтение сказок. Возродить традиции семейного чтения.