ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА
Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Город моей мечты»
Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать добрые чувства, интерес и любовь и уважение к своей малой Родине, чувство гордости за свой народ.
Материал: макеты города, фотографии «Наш город- Приморско-Ахтарск», краски, кисти, салфетки.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию, „Город моей мечты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о городе; просмотр фотографий «Наш город Приморско- Ахтарск», экскурсии по достопримечательностям города, посещение исторического краеведческого музея города Приморско- Ахтарска, заучивание стихов.
Ход занятия:
Дети входят под музыку «морского прибоя».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Посмотрите: до горизонта Все вода, вода, вода. Здесь гуляют на просторе Корабли и катера. Разгулялся ветер на его просторе И поднялись волны
И проснулось (море).
Вспомним как называется наше море?
Дети: Азовское море.
Воспитатель: сегодня я вам расскажу необычную историю. Азовское море испокон веков было для местных жителей и кормилицей и причиной многих бед. В недалеком прошлом его наступление на сушу казалось неотвратимым. (Показ фото «Набережная прошлых лет»). -Так раньше выглядела наша Набережная на берегу моря. Словно сказочное чудовище поглощало кромку берега, и разрушало прибрежные хаты. Оно снова и снова отнимало у города полоску земли. А теперь ребята устроим привал и послушаем рассказ казака Данило из книги К. Зверева «Приморско-Ахтарск».
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Сидел как-то вечером казак Данило Бугрий дома за столом и прислушивался к шуму морского прибоя. Вдруг почувствовал будто дрогнул и раздвинулся под ним старый дубовый пол. Удивился Данило, выбежал на крыльцо, крикнул жену с огорода.
Слышь мать вроде бы хата поехала!
-Ещё чего выдумал, - отозвалась жена его, выглянув на подворье, так и застыла с разинутым ртом.
Свят - свят рушится!
Не одну Данилову хату поглотило ненасытное море, и не вмешался человек, не успокоилось бы никогда.
Воспитатель. Но встала на пути его рукотворная стена и остановила разрушительное шествие.
Бегут годы, сменяются поколения, а сними меняется и облик города. в бетон оделись берега. Таранят, бьются
крутые волны о бетонную набережную. Некогда грязные улицы покрыты асфальтом, на месте ларей выросли магазины.
Растёт и хорошеет город Приморско-Ахтарск. Укрепилась и похорошела наша набережная. Полюбуйтесь её красотой.
(Дети рассматривают иллюстрации «современной набережной».)
Красота побережья и теплый климат привлекают сюда людей со всей страны.
Дидактическая игра «Узнай по описанию свой город».
Воспитатель> Не разбазаривая, а сохраняя и преумножая то, что осталось, мы сможем сделать наш город ещё краше. Я надеюсь, что когда вы подрастёте, вы будите добрыми людьми и никогда не дадите в обиду свой город.
Дети становятся в круг, проводится игра «Наш город».
(Движения согласовываются со словами.)
Давайте беречь от невзгоды любой Наш город Приморско-Ахтарск. Давайте ребята на зло непогодам Обнимем наш город своим хороводом. Развеем над ним все тучи и дым В обиду тебя никому не дадим.
Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли, пришла телеграмма. Похоже кто-то просит помощи. Но пришла она не по почте, морские волны выбросили бутылку с запиской.
Телеграмма «Природное сообщество».
- «Ребята вам очень повезло, что вы живёте в таком замечательном и удивительном месте. Современный город Приморско-Ахтарск старается стать курортной зоной. Для того, чтобы он стал городом -курортом, необходимо подумать о его благоустройстве».
Ребята, а как вы представляете наш город в будущем, может быть именно ваши руки и светлая голова сделают наш ёород ещё краше.
Придумайте и нарисуйте город своей мечты.
(Детям даётся время на обдумывание и зарисовку.)
Помогать детям в процессе работы.
Работа детей : «Город мечты».
Когда работы будут готовы, разложить их в один ряд - сделать улицу, украсить город макетами деревьев. Полюбоваться родным городом. Почитать стихотворение В. Старухина
«Люблю я наш город Приморский».
За чистый и свежий наряд
Деревьев кудрявых причесок
Листвою зелёной шумят.
Приморско- Ахторские улицы
Утихли в ночной тишине
Луно как девчонка любуется,
В прохладной Азовской волне.