МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы

Наталья Кулакова
Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы

Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы

Кулакова Наталья Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37 г. Липецка

Воспитатель

Цель: определение понятия «семья», формирование понятия «счастливая семья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка).

- Обогащать словарный запас по теме.

- Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

- Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать восприятия размера, формы и цвета.

- Развивать связную речь.

- Развивать фантазию и воображение.

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- учить детей работать в команде.

- Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Моя семья».

Раздаточный материал: калейдоскопы, карандаши, бумага, мозаика, стеклярусы для аквариума.

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое семья», беседа на тему «Волшебный калейдоскоп».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие дети. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а волшебное путешествие в страну под названием «Семья». Для того, чтобы начать наше путешествие, возьмите в руки калейдоскоп и посмотрите через него на свет. (дети рассматривают как складываются узоры, воспитатель зачитывает переделанное стихотворение Елены Колобковой).

Воспитатель:

Кусочки разноцветного стекла

Причудливо сплетаются в узор,

Бескомпромиссно спорят зеркала

За каждый новый цвет и новый взор.

Доступное простое волшебство-

Тропинка в новые миры.

Уводит прямо в детство колдовство —

В уютные знакомые дворы…

Воспитатель: ребята, вы только посмотрите, какие волшебные узоры складываются в этой маленькой трубе. А давайте мы с вами представим, что одно из стёклышек это вы. На столе у вас лежат образцы, выберите понравившийся и нарисуйте его на своём листочке.

Воспитатель: вы видите в калейдоскопе, что вокруг вас множество других стёклышек. Давайте подумаем, кто это мог быть? (ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) Правильно. Это наши близкие, семья. Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

Воспитатель: Правильно! Это наша мама. Давайте посмотрим на стёклышки на ваших столах и выберем, какое стёклышко понравилось бы маме. Нарисуйте рядом со своим стёклышком стёклышко мамы. Играем дальше? Отгадайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Воспитатель: вы такие молодцы! Это наш папа. Давайте и для него выберем стёклышко и добавим в нашу картину? Отлично. Ребята, а подскажите мне…

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель: правильно! Это наши бабушки. Давайте вместе посмотрим, от каких стёклышек исходит такое же тепло, как от бабушек, и добавим их в узор. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

И ему уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: да, это наш дедушка. Давайте подберём и для него стёклышко. Нарисуйте его на нашей картине. Молодцы. Остались ещё две загадки:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: всё верно, это наши братья и сёстры. Найдите для каждого своё стёклышко и добавьте в нашу картину. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина. Когда все элементы рядом, они сплетаются в удивительный узор под названием семья. А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Ласковые словечки». Мы будем по очереди называть ласковые слова про наших родных и составлять мозаику из этих слов. Например, моя мама самая добрая, мой папа самый сильный и т. д.

(Игра «Ласковые словечки». Дети называют ласковые слова и складывают на доске мозаику)

Воспитатель: Мы так много играли, и теперь я предлагаю вам немного размяться и потанцевать.

(Дети встают в круг и танцуют. Музыкальная разминка под песню «Дружная семья» сестёр Нужиных)

Воспитатель: вот мы и подвигались, и теперь я предлагаю сыграть вам в ещё одну игру. Пусть каждый из вас составит рассказ про свою семью: с кем ты живёшь, как зовут маму и папу, кем они работают, как вы в семье проводите выходные. Вы можете использовать картинки для подсказки.

(Игра «Моя семья»)

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Но наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы заберёте эти рисунки домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы
Опубликовано: 31 июля 2024 в 18:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД