Наталья Кулакова
Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы
Кулакова Наталья Евгеньевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37 г. Липецка
Воспитатель
Цель: определение понятия «семья», формирование понятия «счастливая семья».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Мир вокруг меня“ для детей ЗПР подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка).
- Обогащать словарный запас по теме.
- Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
- Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать восприятия размера, формы и цвета.
- Развивать связную речь.
- Развивать фантазию и воображение.
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- учить детей работать в команде.
- Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.
Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Моя семья».
Раздаточный материал: калейдоскопы, карандаши, бумага, мозаика, стеклярусы для аквариума.
Предварительная работа: беседа на тему «Что такое семья», беседа на тему «Волшебный калейдоскоп».
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие дети. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а волшебное путешествие в страну под названием «Семья». Для того, чтобы начать наше путешествие, возьмите в руки калейдоскоп и посмотрите через него на свет. (дети рассматривают как складываются узоры, воспитатель зачитывает переделанное стихотворение Елены Колобковой).
Воспитатель:
Кусочки разноцветного стекла
Причудливо сплетаются в узор,
Бескомпромиссно спорят зеркала
За каждый новый цвет и новый взор.
Доступное простое волшебство-
Тропинка в новые миры.
Уводит прямо в детство колдовство —
В уютные знакомые дворы…
Воспитатель: ребята, вы только посмотрите, какие волшебные узоры складываются в этой маленькой трубе. А давайте мы с вами представим, что одно из стёклышек это вы. На столе у вас лежат образцы, выберите понравившийся и нарисуйте его на своём листочке.
Воспитатель: вы видите в калейдоскопе, что вокруг вас множество других стёклышек. Давайте подумаем, кто это мог быть? (ответы детей : мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) Правильно. Это наши близкие, семья. Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
Воспитатель: Правильно! Это наша мама. Давайте посмотрим на стёклышки на ваших столах и выберем, какое стёклышко понравилось бы маме. Нарисуйте рядом со своим стёклышком стёклышко мамы. Играем дальше? Отгадайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Воспитатель: вы такие молодцы! Это наш папа. Давайте и для него выберем стёклышко и добавим в нашу картину? Отлично. Ребята, а подскажите мне…
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Воспитатель: правильно! Это наши бабушки. Давайте вместе посмотрим, от каких стёклышек исходит такое же тепло, как от бабушек, и добавим их в узор. А отгадаете ли вы следующую загадку?
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: да, это наш дедушка. Давайте подберём и для него стёклышко. Нарисуйте его на нашей картине. Молодцы. Остались ещё две загадки:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: всё верно, это наши братья и сёстры. Найдите для каждого своё стёклышко и добавьте в нашу картину. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина. Когда все элементы рядом, они сплетаются в удивительный узор под названием семья. А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Ласковые словечки». Мы будем по очереди называть ласковые слова про наших родных и составлять мозаику из этих слов. Например, моя мама самая добрая, мой папа самый сильный и т. д.
(Игра «Ласковые словечки». Дети называют ласковые слова и складывают на доске мозаику)
Воспитатель: Мы так много играли, и теперь я предлагаю вам немного размяться и потанцевать.
(Дети встают в круг и танцуют. Музыкальная разминка под песню «Дружная семья» сестёр Нужиных)
Воспитатель: вот мы и подвигались, и теперь я предлагаю сыграть вам в ещё одну игру. Пусть каждый из вас составит рассказ про свою семью: с кем ты живёшь, как зовут маму и папу, кем они работают, как вы в семье проводите выходные. Вы можете использовать картинки для подсказки.
(Игра «Моя семья»)
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Но наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы заберёте эти рисунки домой.