Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы

Наталья Кулакова
Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы

Кулакова Наталья Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37 г. Липецка

Воспитатель

Цель: определение понятия «семья», формирование понятия «счастливая семья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Мир вокруг меня“ для детей ЗПР подготовительной группы» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка).

- Обогащать словарный запас по теме.

- Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

- Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать восприятия размера, формы и цвета.

- Развивать связную речь.

- Развивать фантазию и воображение.

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- учить детей работать в команде.

- Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Моя семья».

Раздаточный материал: калейдоскопы, карандаши, бумага, мозаика, стеклярусы для аквариума.

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое семья», беседа на тему «Волшебный калейдоскоп».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие дети. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а волшебное путешествие в страну под названием «Семья». Для того, чтобы начать наше путешествие, возьмите в руки калейдоскоп и посмотрите через него на свет. (дети рассматривают как складываются узоры, воспитатель зачитывает переделанное стихотворение Елены Колобковой).

Воспитатель:

Кусочки разноцветного стекла

Причудливо сплетаются в узор,

Бескомпромиссно спорят зеркала

За каждый новый цвет и новый взор.

Доступное простое волшебство-

Тропинка в новые миры.

Уводит прямо в детство колдовство —

В уютные знакомые дворы…

Воспитатель: ребята, вы только посмотрите, какие волшебные узоры складываются в этой маленькой трубе. А давайте мы с вами представим, что одно из стёклышек это вы. На столе у вас лежат образцы, выберите понравившийся и нарисуйте его на своём листочке.

Воспитатель: вы видите в калейдоскопе, что вокруг вас множество других стёклышек. Давайте подумаем, кто это мог быть? (ответы детей : мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) Правильно. Это наши близкие, семья. Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

Воспитатель: Правильно! Это наша мама. Давайте посмотрим на стёклышки на ваших столах и выберем, какое стёклышко понравилось бы маме. Нарисуйте рядом со своим стёклышком стёклышко мамы. Играем дальше? Отгадайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Воспитатель: вы такие молодцы! Это наш папа. Давайте и для него выберем стёклышко и добавим в нашу картину? Отлично. Ребята, а подскажите мне…

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель: правильно! Это наши бабушки. Давайте вместе посмотрим, от каких стёклышек исходит такое же тепло, как от бабушек, и добавим их в узор. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

И ему уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: да, это наш дедушка. Давайте подберём и для него стёклышко. Нарисуйте его на нашей картине. Молодцы. Остались ещё две загадки:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: всё верно, это наши братья и сёстры. Найдите для каждого своё стёклышко и добавьте в нашу картину. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина. Когда все элементы рядом, они сплетаются в удивительный узор под названием семья. А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Ласковые словечки». Мы будем по очереди называть ласковые слова про наших родных и составлять мозаику из этих слов. Например, моя мама самая добрая, мой папа самый сильный и т. д.

(Игра «Ласковые словечки». Дети называют ласковые слова и складывают на доске мозаику)

Воспитатель: Мы так много играли, и теперь я предлагаю вам немного размяться и потанцевать.

(Дети встают в круг и танцуют. Музыкальная разминка под песню «Дружная семья» сестёр Нужиных)

Воспитатель: вот мы и подвигались, и теперь я предлагаю сыграть вам в ещё одну игру. Пусть каждый из вас составит рассказ про свою семью: с кем ты живёшь, как зовут маму и папу, кем они работают, как вы в семье проводите выходные. Вы можете использовать картинки для подсказки.

(Игра «Моя семья»)

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Но наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы заберёте эти рисунки домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы
Опубликовано: 31 июля 2024 в 18:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир вокруг меня» для детей ЗПР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД