Гаянэ Швец
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- продолжать знакомить детей с насекомыми;
- формировать умение передавать характерные особенности божьей коровки (окраску, формы частей);
- совершенствовать навыки работы с клеем, шаблонами и зрительный контроль за действием рук при вырезывании;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Мир вокруг нас, Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
беседы, чтение стихов, отгадывание загадок про насекомых, рассматривание картинок и иллюстраций, наблюдение во время прогулки (вспомнить летние наблюдения)
Материал:
- бумага красного цвета Ф-А4;
- бумага чёрного цвета для лапок и пятнышек;
- дополнительный материал для усиков (мы взяли чёрную резинку);
- клей, ножницы, шаблон, простой карандаш.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе?
(ответы детей)
Воспитатель: С приходом весны, а потом лета в природе появляются очень много разных насекомых. Не все насекомые нам нравятся, но есть такое насекомое, которое нравится всем. Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку (загадывает загадку)
Красный с пятнами жучок
Сел на тоненький сучок.
Он похож на мухомора,
Лишь у пятен чёрный цвет,
А других отличий нет.
Тли и клещи куст калечат,
А жучок его полечит.
Урожай хороший там
Где поможет он кустам.
Съест вредителей он ловко.
Кто он?
(дети хором: Божья коровка)
2. Беседа.
Воспитатель: Божьи коровки пользуется у всех большой симпатией. А что мы знаем про неё? (дети рассказывают)
Воспитатель: Божью коровку любят многие народы мира, в некоторых странах её называют "божья красавица". Название " божья" идёт скорее всего от того, что не вредное, а трогательное, кроткое, безопасное и красивое создание. А "коровкой" называют потому, что при малейшей опасности на его ножках появляются капельки (молочко) жидкость оранжевого цвета, а не белого. Эта жидкость отпугивает врагов.
Божья коровка очень полезна, она защищает сады и огороды от вредителей, питаются в основном тлёй, паутинными клещами, мелкими гусеницами, яйцекладками насекомых. У них очень хороший аппетит, много кушают, а ещё быстро бегают по растениям и могут перелетать на небольшие расстояния.
У этих маленьких жучков яркая внешность, их красная спинка покрыта точечными пятнышками. У божьих коровок есть голова, брюшко. грудь, 6 лапок и жёсткие крылья, а глаза у них большие и подвижные. Про них существует много легенд и примет, с её помощью предсказывали погоду. Живут они везде, кроме Антарктиды.
А вам правится это маленькое, красивое насекомое? (ответы детей)
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает создать образ божьей коровки аппликативным способом. Дети подходят берут необходимый материал и приступают к выполнению задания по словесному указанию воспитателя (последовательность и этапы)
4. Заключительная часть
Анализ готовых работ и обыгрывание. Организация выставки.