Оксана Алентьева
Конспект занятия «Мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение № 47
Калининского района г. Санкт-Петербург
«МИР СКАЗКИ»
(старшая группа)
ВЫПОЛНИЛА: АЛЕНТЬЕВА О. А.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016 г.
ЦЕЛЬ:
Учить детей обогащать словарный сюжет новыми словами. Формировать грамматический строй речи, дополняя предложения словами прилагательными. Учить детей четко отвечать на вопросы и строить предложения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия „Мир сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Чтение сказок по разным темам, слушанье музыки, заучивание стихов.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Картины с изображением сказочных героев. Кубики с картинками по занятию, сказочник на фланелеграфе, выставка книг по данному занятию.
МАТЕРИАЛ:
Волшебная дверь, ларец, игрушки для демонстрационного показа (печка, красная шапка, горошина, сапожки, ключ, кусочек сыра, фасоль и коврик).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям поиграть в сказки.
Воспитатель: Дети, сегодня я хотела бы с вами поиграть. Давайте отправимся в страну, где живут сказки.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Если вы готовы, то нам нужно одеть волшебные шапочки и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади!»
Дети повторяют и перед ними появляются сказочные двери. Но, увы, двери закрыты.
Воспитатель: Ой, ребята, мы так хотели с вами попасть в страну, где живут сказки, но сказочные двери не открываются. Как же нам попасть в эту страну?
Дети: Сказать заклинание, отгадать загадки, сказать волшебные слова, пригласить сказочника, чтобы он помог нам.
Дети говорят, просят, но дверь не открывается. И они приглашают помочь сказочника.
Появляется сказочник – любая игрушка, кукла.
Сказочник : Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, я пришел из сказочной страны.
Дети: Да, сказочник, мы вас звали, мы хотим попасть в сказочную страну, но дверь не открывается.
Сказочник : Это не простые двери, а волшебные. И чтобы они открылись, нужно выполнить все задания, если вы готовы, то вот и первое задание.
Дети соглашаются.
Сказочник : Ну, тогда, слушайте (хлопает в ладоши и перед ним появляется волшебный ларец). А вот и первое задание для вас.
ЗАГАДКИ.
Чуть больше ноготка
В кровати из ореха
Девочка спала
И такою маленькой
Милою была.
Вы читали эту книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Она была подружкой гномов
И вам конечно же знакома. (Белоснежка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор – (Айболит).
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Сказочник : Ну, ребята, молодцы, всех героев отгадали, ну а следующее задание для вас сложнее будет. Отгадайте, из каких сказок и как зовут этих героев, по его вещам или предметам.
Сказочник достает предметы из ларца, дети называют героя и название сказки.
Печку – дети называют «Емеля», сказка «По щучьему веленью».
Красная шапочка – красная шапочка в сказке «Красная шапочка».
Горошину – Принцесса в сказке «Принцесса на горошине».
Сапожки – кот в сказке «Кот в сапогах».
Ключ – Буратино в сказке «Золотой ключик».
Кусочек сыра – медвежата в сказке «Два жадных медвежонка».
Стрела – Иван-царевич в сказке «Лягушка-царевна».
Сказочник : Отлично, молодцы, а теперь я вам предлагаю следующее задание.
Достает из ларца чашку с фасолью и хрустальную туфельку.
Отгадайте, ребята, чья это туфелька?
Дети: Золушка.
Сказочник : Ребята, а вы помните, какие задания давала злая мачеха нашей Золушке?
Дети: Посадить розы, сшить платья на бал, перемыть посуду, подмести полы, дрова наколоть, перебрать фасоль.
Сказочник : Правильно ребята, а давайте вместе с вами поможем Золушке перебрать фасоль.
Дети перебирают фасоль по цветам, гимнастика для пальчиков. Перебрав в одну сторону красную – в другую белую фасоль, дети выполняют задание.
Сказочник : Молодцы, дети, а вот еще задание. Нам с вами нужно собрать из кубиков сказку, чтобы получился один сюжет. Я вам подскажу. Это кубики с картинками сказок А. С. Пушкина.
Высыпаются кубики, дети собирают и называют название сказки.
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«О Попе и работнике Балде».
«О золотой рыбке» и т. д.
Сказочник : Отлично, дети, а вот еще задание, последнее. (достает из ларца коврик) Ребята, да это же ковер-самолет, на котором можно делать зарядку и для вас я тоже приготовил волшебные ковры-самолеты.
Все дети встают на коврики и делают физминутку «Семь гномов».
Первый гном присел и встал – приседают.
А второй вдруг побежал – бег на месте.
Третий плавно покружился – кружатся.
А четвертый наклонился – наклоны.
Пятый вправо повернулся – поворот направо.
А шестой назад прогнулся – наклон назад.
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго – прыжки.
Белоснежка же сказала – «Повторяем все сначала».
Сказочник : Ребята, посмотрите, пока мы делали на коврах-самолетах физминутку, сказочная дверь открылась, и мы можем войти в страну сказок.
Дети входят и видят там книги с их любимыми героями и сказками.
Воспитатель: Ребята, оказывается, в сказочной стране живут книги со сказками и нашими любимыми героями.
Сказочник : Ах, ребята, как жаль, что мне пора с вами прощаться, но мне нужно возвращаться. Но я обязательно буду приходить к вам в гости.
Ребята прощаются со сказочником.
Воспитатель: Ну, вот ребята, и закончилось наше с вами путешествие по сказкам. Но мы обязательно вернемся еще раз в эту удивительную страну сказок.