Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир сказки»

Оксана Алентьева
Конспект занятия «Мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение № 47

Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия

«МИР СКАЗКИ»

(старшая группа)

ВЫПОЛНИЛА: АЛЕНТЬЕВА О. А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016 г.

ЦЕЛЬ:

Учить детей обогащать словарный сюжет новыми словами. Формировать грамматический строй речи, дополняя предложения словами прилагательными. Учить детей четко отвечать на вопросы и строить предложения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект занятия „Мир сказки“» размещена в разделах

Чтение сказок по разным темам, слушанье музыки, заучивание стихов.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Картины с изображением сказочных героев. Кубики с картинками по занятию, сказочник на фланелеграфе, выставка книг по данному занятию.

МАТЕРИАЛ:

Волшебная дверь, ларец, игрушки для демонстрационного показа (печка, красная шапка, горошина, сапожки, ключ, кусочек сыра, фасоль и коврик).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям поиграть в сказки.

Воспитатель: Дети, сегодня я хотела бы с вами поиграть. Давайте отправимся в страну, где живут сказки.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Если вы готовы, то нам нужно одеть волшебные шапочки и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади

Дети повторяют и перед ними появляются сказочные двери. Но, увы, двери закрыты.

Воспитатель: Ой, ребята, мы так хотели с вами попасть в страну, где живут сказки, но сказочные двери не открываются. Как же нам попасть в эту страну?

Дети: Сказать заклинание, отгадать загадки, сказать волшебные слова, пригласить сказочника, чтобы он помог нам.

Дети говорят, просят, но дверь не открывается. И они приглашают помочь сказочника.

Появляется сказочник – любая игрушка, кукла.

Сказочник : Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, я пришел из сказочной страны.

Дети: Да, сказочник, мы вас звали, мы хотим попасть в сказочную страну, но дверь не открывается.

Сказочник : Это не простые двери, а волшебные. И чтобы они открылись, нужно выполнить все задания, если вы готовы, то вот и первое задание.

Дети соглашаются.

Сказочник : Ну, тогда, слушайте (хлопает в ладоши и перед ним появляется волшебный ларец). А вот и первое задание для вас.

ЗАГАДКИ.

Чуть больше ноготка

В кровати из ореха

Девочка спала

И такою маленькой

Милою была.

Вы читали эту книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Она была подружкой гномов

И вам конечно же знакома. (Белоснежка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор – (Айболит).

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Сказочник : Ну, ребята, молодцы, всех героев отгадали, ну а следующее задание для вас сложнее будет. Отгадайте, из каких сказок и как зовут этих героев, по его вещам или предметам.

Сказочник достает предметы из ларца, дети называют героя и название сказки.

Печку – дети называют «Емеля», сказка «По щучьему веленью».

Красная шапочка – красная шапочка в сказке «Красная шапочка».

Горошину – Принцесса в сказке «Принцесса на горошине».

Сапожки – кот в сказке «Кот в сапогах».

Ключ – Буратино в сказке «Золотой ключик».

Кусочек сыра – медвежата в сказке «Два жадных медвежонка».

Стрела – Иван-царевич в сказке «Лягушка-царевна».

Сказочник : Отлично, молодцы, а теперь я вам предлагаю следующее задание.

Достает из ларца чашку с фасолью и хрустальную туфельку.

Отгадайте, ребята, чья это туфелька?

Дети: Золушка.

Сказочник : Ребята, а вы помните, какие задания давала злая мачеха нашей Золушке?

Дети: Посадить розы, сшить платья на бал, перемыть посуду, подмести полы, дрова наколоть, перебрать фасоль.

Сказочник : Правильно ребята, а давайте вместе с вами поможем Золушке перебрать фасоль.

Дети перебирают фасоль по цветам, гимнастика для пальчиков. Перебрав в одну сторону красную – в другую белую фасоль, дети выполняют задание.

Сказочник : Молодцы, дети, а вот еще задание. Нам с вами нужно собрать из кубиков сказку, чтобы получился один сюжет. Я вам подскажу. Это кубики с картинками сказок А. С. Пушкина.

Высыпаются кубики, дети собирают и называют название сказки.

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

«О Попе и работнике Балде».

«О золотой рыбке» и т. д.

Сказочник : Отлично, дети, а вот еще задание, последнее. (достает из ларца коврик) Ребята, да это же ковер-самолет, на котором можно делать зарядку и для вас я тоже приготовил волшебные ковры-самолеты.

Все дети встают на коврики и делают физминутку «Семь гномов».

Первый гном присел и встал – приседают.

А второй вдруг побежал – бег на месте.

Третий плавно покружился – кружатся.

А четвертый наклонился – наклоны.

Пятый вправо повернулся – поворот направо.

А шестой назад прогнулся – наклон назад.

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго – прыжки.

Белоснежка же сказала – «Повторяем все сначала».

Сказочник : Ребята, посмотрите, пока мы делали на коврах-самолетах физминутку, сказочная дверь открылась, и мы можем войти в страну сказок.

Дети входят и видят там книги с их любимыми героями и сказками.

Воспитатель: Ребята, оказывается, в сказочной стране живут книги со сказками и нашими любимыми героями.

Сказочник : Ах, ребята, как жаль, что мне пора с вами прощаться, но мне нужно возвращаться. Но я обязательно буду приходить к вам в гости.

Ребята прощаются со сказочником.

Воспитатель: Ну, вот ребята, и закончилось наше с вами путешествие по сказкам. Но мы обязательно вернемся еще раз в эту удивительную страну сказок.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект занятия «Мудрые сказки» конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Рассуждая о народной мудрости, заучивая слова пословиц дети приобретают.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок» Задачи: - систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях в природе; - учить детей придумывать сказки и делать к ним зарисовки;.

Конспект занятия «Раз, два, три — к нам сказки пришли» Цель: артикуляционная гимнастика. Знакомить детей с поэтическим творчеством. Упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли;.

Конспект занятия «Сказки гуляют по свету»Конспект занятия «Сказки гуляют по свету» Цель: Закрепление изученных сказок. Задачи: Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Развивать выразительность движений и речи. 2. Расширять знания детей о персонажах участвующих в театрально-игровой.

Конспект занятия «В волшебный мир музыкальной сказки» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры Задачи: накапливать слуховые и визуальные впечатления; вызывать сопереживание музыке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир сказки»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД