Ольга Рытикова
Конспект занятия «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление изученных сказок.
Задачи:
Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Коррекционно – развивающие: Развитие долговременной памяти, общей и мелкой моторики, развитие внимания, связной, монологической и диалогической речи. Развитие дыхания. Развитие логического мышления.
Публикация «Конспект занятия „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Коррекционно – воспитывающие: Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим. Терпение. Умение выслушивать собеседника до конца. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и к окружающим.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Рассмотрите рисунки на стене и выставку книг. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
Воспитатель:
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей: Сказкам.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Вспомним всё о сказках в нашем путешествии «Сказки гуляют по свету».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нас встречает мультипликационный герой (Чебурашка)
Вы его узнали? Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются кругу, передавая искорку тепла).
Дети здороваются!
1. Ребята, Чебурашка не правильно произносит все звуки и поэтому сделал ошибки. Давайте, исправим эти ошибки.
1. «Шурочка Ряба» («Курочка Ряба»)
2. «Золотая рубка» («Золотая рыбка»)
3. «Гусли-лебеди», («Гуси-лебеди».)
4. «Кособок», русская народная сказка. («Колобок»)
5. «Кепка», русская народная сказка. («Репка»)
Ответы детей.
Воспитатель:
2. Сейчас я буду рассказывать отрывки из сказки, а вы отгадайте! (Таблички со сказками).
3. Бюро находок (презентация)
4. Физ. минутка.
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
5. «Блиц-вопрос?»
1. Жилище Бабы Яги? (избушка)
2. Имя мальчика, которого унеси гуси-лебеди? (Иванушка)
3. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
4. Что закидывал в море старик (невод)
5. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты (ступа)
6. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
7. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра(12)
8. На чём разъезжал Емеля в сказке (Печь)
6. Игра с мечем: «Подскажи словечко» (на слайдах)
Ведущий зачитывает каждому участнику по три неполных имени сказочных героев. Участники «подсказывают» вторую часть имени.
1. Курочка…. (Ряба)
2. Баба…. (Яга)
3. Кощей…. (Бессмертный)
4. Почтальон …. (Печкин)
5. Гуси- …. (лебеди)
6. Винни….(Пух)
7. Дядя (Фёдор)
8. Крокодил…. … (Гена)
Ребята, Чебурашка приготовил для вас подарок (раскраски).
Воспитатель: Подведение итогов. Благодаря воспитанников.
Чебурашка благодарит и прощается! Уходит