Элеонора Старушкина
Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
с детьми подготовительной к школе группе
«Чему нас сказки учат?»
Цель:
создание условий для приобщения дошкольников к безопасному образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Чему нас сказки учат?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Создание РППС занятия : презентация «По страницам умных сказок», иллюстрации к сказкам, дидактическая игра «Найди пару»
1. Организационный момент
(психологическая установка на работу)
Мы – ребята умные!
Мы – ребята дружные!
Внимательно, старательно
Узнаем все обязательно!
2. Актуализация опорных знаний
Упражнение «Из какой сказки гости»
3. Введение в занятие
Воспитатель:
Скажите, послушав сказку, можно определить, чему она учит детей?
4. Формирование новых знаний:
Презентация «По страницам умных сказок».
Вопросы к слайдам о сказках :
- Как называется эта сказка?;
- О чем говорится в этом сюжете?;
- Как вы думаете, чему учит данная сказка.
«Снежная королева» - опасность зацеперов, «Красная шапочка» - опасность общения с незнакомыми людьми, «Карлик Нос» - опасность пробовать неизвестное вещество
5. Применение новых знаний, способов действия:
Дидактическая игра «Найди пару» - дети находят пару картинок (сказка, иллюстрация опасного поведения).
6. Итоги занятия
О чем мы говорили на занятии? Правильно, об опасных ситуациях в нашей жизни.
7. Рефлексия – обратная связь
«Золотая рыбка».
Наборное панно «Море» - с волнами разной высоты, у детей одинаковые Золотые рыбки.
Педагог:
если ты все понял и все запомнил, размести рыбку на маленьких волнах,
если что- то не запомнил или что-то не понял, размести рыбку на волнах по выше,
если совсем ничего не запомнил и многого не понял, размести золотую рыбку на огромных волнах.