МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»

Анастасия Сарафанова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»

Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Тема: «Сказки».

Цель: Систематизировать знания детей о сказках К. Чуковского и русских народных сказках.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира;

• воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству;

2. Познавательное развитие:

• Продолжать учить классифицировать предметы по трём признакам (цвет, размер, форма);

• развивать познавательную деятельность;

• закреплять умение рассуждать, объяснять;

• развивать внимание, память, зрительное восприятие;

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

4. Физическое развитие:

• Закреплять навык ходьбы змейкой;

• Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах;

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Обеспечение занятия :

Для воспитателя: народный костюм, массажный мячик, льняное полотенце с вышивкой, поднос, три ватмана с изображением полок и посуды, подарок «посуда».

Для детей: народные костюмы (сарафаны, рубашки, разрезные картинки по мотивам сказок К. Чуковского («муха-цокотуха», «мойдодыр», «доктор Айболит», картинки посуда (по четыре чашки, тарелки и кастрюли)

Приложения: презентация.

Этапы занятия :

1. Мотивационно – ориентировочный, организационный:

Презентация слайд 2: под музыкальное сопровождение (чу-чу-чу) в группу входят дети с воспитателем и становятся в круг.

Физкультминутка:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, — (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим (сужаем круг)

Станет озеро большим. — (расширяем круг)

Раз, два, три, четыре, (ходьба по кругу)

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи. — (прыжки на месте)

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Игра «Волшебный мяч»- назови героев сказок.

Слайд 3: На экране появляется письмо.

Слайд 4: открываем письмо - на экране бабушка Федора просит о помощи.

В: Почему ушла посуда от бабы? (ответы детей).

Поможем бабушке Федоре вернуть посуду? (ответы детей)

Для этого нам необходимо попасть в сказку. А где же сказка живёт?

Дети: В книге.

В: Мы готовы отправиться в сказку! (закрываем глаза)

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи. Слайд 5: Видео- книга.

2. Основной:

Слайд 6: Ворота «Мир сказок К. Чуковского».

В: Давайте проверим, правильно ли мы назвали сказки, изображённые на картинках? ( слайд 7: ворота открываются)

Мы справились с заданием и можем отправляться дальше!

Слайд 8. В: А мы в сказку пойдём всех с собой позовём.

Посмотрите, здесь поляна и высокая трава,

Ножки выше поднимайте и по травке вы шагайте.

На полянке зайка скачет.

Мы попрыгаем, как зайки на зеленой на лужайке.

Между ёлочек пройдём всех с собою проведём.

Вот и наши ворота проходите господа.

Слайд 9: «Загадочные ворота». Необходимо отгадать загадки.

Слайд 10: В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Слайд 11: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Слайд 12: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд 13: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Слайд 14: Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

Слайд 15: ворота открываются.

В: Мы справились с заданием и можем отправляться дальше!

Слайд 16. А мы в сказку пойдём всех с собой позовём.

Посмотрите, здесь поляна и высокая трава,

Ножки выше поднимайте и по травке вы шагайте.

На полянке зайка скачет.

Мы попрыгаем, как зайки на зеленой на лужайке.

Между ёлочек пройдём всех с собою проведём.

Вот и наши ворота проходите господа.

Слайд 17: «Ворота бабушки Федоры» на экране картинка с изображением грязной посуды. Воспитатель предлагает детям помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, - ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли - потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку - ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Мы посуду маме мыли, - потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился, ложку мы чуть-чуть сломали. - ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Вот как маме помогали! - ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Слайд 18: ворота открываются.

Слайд 19: картинка с бабушкой Федорой и чистой посудой.

Игра - задание: разложить посуду по полочкам (учитывая цвет, размер и форму).

Слайд 20: На экране бабушка Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

В: Ребята, мы справились с заданием и помогли бабушке вернуть посуду? (ответы детей). А давайте сделаем бабушке Федоре подарок? Налепим ей пельмени к ужину!

Музыкальная игра «пельмени»!

Слайд 21: Посмотрите, сколько мы пельменей налепили!

Слайд 22: Ребята, а ведь бабушка Федора то же хочет нас поблагодарить за помощь и передаёт нам подарок. Спасибо, Федора Егоровна!

А нам пора возвращаться домой!

Слайд 23: книжка со сказками закрывается.

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Слайд 24:

Воспитатель благодарит ребят за «Путешествие в мир сказки»!

В: Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Под музыкальное сопровождение дети покидают группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе. Задачи: • Учить слушать сказку, участвовать в инсценировках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 22:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сарафанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД