Алла Горобец
Методическая разработка занятия по физическому развитию «Мы — будущие военные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель
МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Методическая разработка занятия по физическому развитию „Мы — будущие военные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- совершенствовать технику выполнения основных видов движений;
- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм:
- развивать морально-волевые качества - смелость, силу, ловкость.
Предварительная работа: беседа о нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки для метания, веревочки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель заходит в группу :
- Здравствуйте ребята!
- Друзья мои, я сегодня утром шла на работу и встретила красивого мужчину в военной форме с наградами, который направлялся к нам в детский сад.
- А как вы думаете, кого я встретила?
(Ответы детей)
- А кто такие военные?
(Ответы детей)
- Как вы, считаете, какими качествами должны обладать военные?
(Ответы детей)
- А звали его Сергей Иванович. Это был настоящий военный. Он хотел зайти к вам, посмотреть на вас, чем вы занимаетесь, как проводите время в детском саду. Но время было раннее и вас еще в детском саду не было, времени у него не было ждать, а еще ему надо было уходить, то он решил оставить мне этот подарок:
( коробочка с медалями и записка с текстом: для самых смелых, ловких и прекрасных ребятишек, которые ходят в детский сад «Березка» в подготовительную группу № 1 «Солнышко»)
- Замечательно!
- Интересные ответы!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Согласна!
- Совершенно верно!
- А еще?
- А кто еще как думает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, может кто – то знает, за какие заслуги военные получают медали?
(Ответы детей)
(На листе бумаги выкладываем картинки с изображением качеств, которые называют дети)
- Вот и у нас есть награды для настоящих военных, но я не знаю кому их дать.
- Чтобы их получить, мы должны быть уверены ребята, что вы обладаете теми же качествами, что и настоящие военные!
- А как нам это проверить?
(Ответы детей)
- А где можно показать свои умения?
- А вы согласны пройти все испытания, показать умения, свои силы и ловкость.
- Не страшно?
- Проходим в физкультурный зал.
Школу юного солдата
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
(Ответы детей)
Чтоб военными стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировке! - Согласна! А еще?
Интересно! А как еще можно проверить?
Дети предлагают свои варианты ответов: пойти на улицу, на стадион, в физкультурный зал.
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята свои силы и умения мы вначале покажем в строю.
- В строю обязательно должен быть направляющий.
- А кто будет в нашем строю направляющим? (Ответы детей)
- Ребята, а знаете вы, что я тоже очень хочу проверить свои силы и умения.
- Можно я буду сегодня вашим направляющим?
Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!
Мы пока еще ребята,
Но шагаем как солдаты.
Чтобы нам повыше стать
На носочки нужно встать.
•
• «Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.
• «Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.
• «Едут танки». Ходьба на пятках, руки на поясе.
• «Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
• «Погоня». Лёгкий бег на носочках.
• «Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.
• Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).
•
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
2. Основная часть.
- Все военные умеют перестраиваться в колонны, посмотрим, как это умеем делать мы.
- Перестроение в колонну по 2.
Ребята мы с вами выполним все движения четко и правильно как настоящие военные.
Показ упражнений вместе с воспитанником.
Общеразвивающие упражнения :
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево) вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6раз).
4. И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Вынести руки вперёд, ноги приподнять от пола, прогнуться - «лодочка». Вернуться в исходное положение (4-5раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены.
Прыжки на двух ногах вокруг себя с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4раза).
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.
Ну что же,
зарядка успешно прошла!
Однако к победе непросто дойти!
Много трудностей
ждет вас в пути.
ОВД
Наши дети как солдаты,
Не страшны для них преграды.
«Минное поле».
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове руки разведены в стороны. В конце скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперёд - вниз. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя обязательна (выполнятся два раза).
«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,
Надо сильным, ловким быть.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.
А сейчас проведём мы наглядный урок,
Кто из вас самый меткий стрелок.
«Артиллеристы».
Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.
- Ребята, а кто-нибудь, знает военные игры?
(Ответы детей)
- А я тоже знаю одну интересную игру
«У солдат порядок строгий».
- А вы знаете, как в нее играть?
(Ответы детей)
Там очень простые правила, … Будем играть?
Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза:
1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»);
2-ой раз ползают на четвереньках («едут танкисты»);
3-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»);
4-ый раз бегают, руки в стороны («лётчики полетели»).
- Ребята иногда военным приходится спасать жизнь и здоровье других людей, которые оказались в сложной ситуации: это могут быть охотники, рыбаки, горнолыжники. И в этом случае военным приходится идти на помощь.
В некоторых случаях спасением служат веревки и военные должны уметь завязывать узлы на веревке.
- А вы умеете вязать узлы на веревке?
(Ответы детей)
- А как можно завязать?
- Покажем?
М/п игра «Завяжи верёвку»
Изберите любое число пар. Дайте каждой паре короткую верёвку или ленту, на которой одному ребенку из пары нужно будет завязать 2 узла. Не давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда узлы завязаны, ребенок, состоящий в паре, должен как можно быстрее развязать, данные ему узлы.
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Спасибо!
- Я вам благодарна!
При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения и дает советы.
В случае если дети выполняют правильно:
- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.
- У вас хорошо получается!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
В случае если дети выполняют не правильно:
- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!
- Будешь стараться, получится обязательно!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
- Вы очень старались!
- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.
- Вы сегодня просто герои!
-Такие целеустремленные и активные.
- Какие молодцы!
- У вас хорошо получается!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
- Настоящие военные!
В случае если дети выполняют не правильно:
- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!
- Будешь стараться, получится обязательно!
- Сколько интересных игр вы знаете.
Если ребята знают игру, воспитатель предлагает детям рассказать правила игры.
Если никто не знает: (воспитатель поясняет правила игры)
- Как интересно!
- У вас хорошо получается!
- Интересно у вас получилось!
- Умеете завязывать узлы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?
- Проверим, все ли мы с вами выполнили?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Что было интересным?
(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Может кто – то хочет рассказать, что было трудным в заданиях?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Какие чувства вы при этом испытывали?
- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
- Что было самым интересным?
- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?
- Кому мы можем рассказать о нашем занятии?
- Вы очень хорошо сегодня потрудились, а за хорошо выполненную работу, что полагается военным?
(Ответы детей)
- Вот и я хочу каждого из вас наградить медалью!
Теперь вы все готовы стать настоящими военными!
- Интересно!
- Замечательно!
- Я рада!
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Я так рада, что у нас все получилось!