Леонова Мария
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.
Задачи:
1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, листва, корни
2. Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршит листва
3. Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности
5. Закреплять умение рисовать дерево
6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца
Материал:
1. Восковые мелки
2. Гуашь
3. Альбомный лист голубого цвета
4. Салфетки
5. Музыкальное сопровождение: «Голоса природы»
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин «Осень», открыток с осенними пейзажами
2. Наблюдение за природой
3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про осень
4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)
5. Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно», «Что нам осень принесла?», «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в группу, на смарт доске выведена картина Левитана «Золотая осень». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Золотая осень», написал ее известный художник Исаак Левитан, как вы думайте, почему ее так назвал художник?
Дети: Потому что на ней изображена осень, осенний лес, потому что на деревьях листья пожелтели
Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень?
Дети: Лисья на деревьях пожелтели, трава пожелтела, некоторые листья опали с деревьев.
Воспитатель: Назовите, какая может быть осень?
Дети: Дождливая, желтая (другие ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть осенние приметы, а вы хлопайте, если это говориться об осени и топайте, если о другом времени года. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Осенью… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть листопад; птицы улетают на юг.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила об осени. А теперь давайте послушаем стихотворение М. Геллера «Осень» :
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые!
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава,
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку?
Дети: хотим!
Физкультминутка
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в осенние листочки ( творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева)
Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?
Дети: Желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране смарт доски. Воспитатель в программе ScreenMedia с помощью заранее записанной записи напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого воскового мелка, затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране доски.
Воспитатель: А листву мы нарисуем необычную! Мы возьмем салфетку, сминаем ее, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе ScreenMedia мы выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Голоса природы». Дети приступают к работе).
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Осенний лес!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?
Дети: Салфетками.
Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?
Дети: Гуашь.
Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.