МААМ-картинки

Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития (7 фото)

Лилия Филиппова
Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

МАТРЕШКИ.

Цель: развитие внимания, повышение объема и уровня внимания, формирование восприятия.

Задачи:

- коррекционно-развивающая : стимулировать активное внимание, формировать восприятие цвета, величины, формы;

- обучающая: формировать операции сравнения, обобщения;

-воспитательная: активизировать у ребенка способность к правильному взаимодействию и общению с педагогом, проявлять активность и инициативность.

Темочки:

Материал: большая матрешка, массажные мячики, контуры матрешек из бус, лото, картинки игрушек, матрешки с эмоциями, геометрические формы и матрешки для геометрического лото, цветные матрешки большие и маленькие.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы хорошо занимаемся.

Посмотрите, какая красивая и большая матрешка сегодня пришла к нам в гости.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

Разрумянилась немножко.

Красивая матрешка.

Чтобы с матрешкой играть нужно нам ручки размять и матрешка принесла нам для этого мячики.

1. Массажные мячики.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой катаем мяч с детками)

Щёки круглые не прячь (Смена рук.)

Я тебя поймаю,

В ручках покатаю!

Посмотрите ребятки мячики колючие, круглые, твердые!

Покатать мяч в ладошках.

2. Бусы.

-Посмотрите ребята в каких нарядах пришли нам матрешки. Они нам помогут сделать гимнастику для пальчиков.

Очень любят матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткут и прядут,

Сами в гости к нам идут.

Обводим контур, сначала всеми пальчиками, затем одним указательным пальчиком.

Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития

- Давайте посмотрим, есть ли секрет у нашей матрешки, откроем её ребятки!

- Ой пусто, куда же спрятались сестрички Матрешки. Давайте их найдем.

Будем в игры мы играть и матрешек искать.

Нам не просто матрешек среди игрушек отыскать. Нужно нам внимательно смотреть на рисунок с игрушками.

-Покажи где Матрешка?

3. «Найди и покажи матрешку».

- цветные картинки

Найдите ребята матрешечек среди игрушек.

(цветные картинки).

Фото «Матрешки»

- контурные картинки

А сейчас игрушки спрятали цветные подсказки и остались только контуры, сможем ли узнать где матрешка спряталась.

(контурные картинки)

Конспект занятия  для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития - фото

-Ребятки найдем матрешек с одинаковыми фартучками.

(лото)

Фото №1 Цель развитие внимания повышение объема и уровня внимания формирование восприятия

Молодцы ребятки, нашли матрешек.

4. Эмоции.

Жили-были матрешки

В руках у них лукошки.

Смотрела матрешечка в окошко

И немножко загрустила.

А другая веселилась.

Ребята какой матрешке грустно, а какой весело.

Фото №2 Темочки Конспекты занятий

5. «Геометрические фигуры».

К нам пришли матрешки - расписные крошки.

У них пестрые платочки.

Только фартук не украшен.

- Давайте ребятки поможем матрешкам фартук украсить.

- Предложить деткам матрешек и геометрические фигурки.

Мастера скорей за дело,

Украшай матрешек смело.

Составляй свой узор,

Чтобы радовал он взор.

Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

- Мы играли, играли и устали. Нужно нам немного отдохнуть, а для этого послушаем песенку про матрешек и попробуем станцевать танец!

6. «Динамическая пауза»

Песенка «Мы матрешки вот какие крошки».

7. «Подбери по цвету».

Вот матрешки небольшие,

Они очень славные!

Все цветные расписные.

- Только вот маленькие матрешки смешались, давайте поможем им найти дорогу к их большой сестричке, она такого же цвета, что и маленькие матрешки.

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Матрешка матрёшки Матрёшки

8. «Собери матрешку».

Эти куклы все с сюрпризом,

Посмотрите-ка, что внутри.

У матрешек-невеличек

Живут младшие сестрички

- Ребята давайте соберем матрешек. Одну поставим в другую.

Очень весело играли и матрешек мы искали, фартучки их расписали, разобрали и собрали.

Нужно нам прощаться, до свидания!

Публикации по теме:

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития.

Диагностика нервно-психического развития детей второго года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей второгогода жизни: На втором году жизни в формировании детей.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития Конспект занятия по теме «Игрушки». Тема: «ИГРУШКИ» 1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Педагогические предпосылки развития творческих способностей у детей седьмого года жизни На современном этапе развитие творческих способностей, детского художественного творчества рассматриваются как существенные педагогические.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность.

Задачи воспитания и развития детей 4–5 года жизни ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:54
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Филиппова (УИ 577448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД