Лилия Филиппова
Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
МАТРЕШКИ.
Цель: развитие внимания, повышение объема и уровня внимания, формирование восприятия.
Задачи:
- коррекционно-развивающая : стимулировать активное внимание, формировать восприятие цвета, величины, формы;
- обучающая: формировать операции сравнения, обобщения;
-воспитательная: активизировать у ребенка способность к правильному взаимодействию и общению с педагогом, проявлять активность и инициативность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: большая матрешка, массажные мячики, контуры матрешек из бус, лото, картинки игрушек, матрешки с эмоциями, геометрические формы и матрешки для геометрического лото, цветные матрешки большие и маленькие.
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы хорошо занимаемся.
Посмотрите, какая красивая и большая матрешка сегодня пришла к нам в гости.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
Разрумянилась немножко.
Красивая матрешка.
Чтобы с матрешкой играть нужно нам ручки размять и матрешка принесла нам для этого мячики.
1. Массажные мячики.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой катаем мяч с детками)
Щёки круглые не прячь (Смена рук.)
Я тебя поймаю,
В ручках покатаю!
Посмотрите ребятки мячики колючие, круглые, твердые!
Покатать мяч в ладошках.
2. Бусы.
-Посмотрите ребята в каких нарядах пришли нам матрешки. Они нам помогут сделать гимнастику для пальчиков.
Очень любят матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткут и прядут,
Сами в гости к нам идут.
Обводим контур, сначала всеми пальчиками, затем одним указательным пальчиком.
- Давайте посмотрим, есть ли секрет у нашей матрешки, откроем её ребятки!
- Ой пусто, куда же спрятались сестрички Матрешки. Давайте их найдем.
Будем в игры мы играть и матрешек искать.
Нам не просто матрешек среди игрушек отыскать. Нужно нам внимательно смотреть на рисунок с игрушками.
-Покажи где Матрешка?
3. «Найди и покажи матрешку».
- цветные картинки
Найдите ребята матрешечек среди игрушек.
(цветные картинки).
- контурные картинки
А сейчас игрушки спрятали цветные подсказки и остались только контуры, сможем ли узнать где матрешка спряталась.
(контурные картинки)
-Ребятки найдем матрешек с одинаковыми фартучками.
(лото)
Молодцы ребятки, нашли матрешек.
4. Эмоции.
Жили-были матрешки
В руках у них лукошки.
Смотрела матрешечка в окошко
И немножко загрустила.
А другая веселилась.
Ребята какой матрешке грустно, а какой весело.
5. «Геометрические фигуры».
К нам пришли матрешки - расписные крошки.
У них пестрые платочки.
Только фартук не украшен.
- Давайте ребятки поможем матрешкам фартук украсить.
- Предложить деткам матрешек и геометрические фигурки.
Мастера скорей за дело,
Украшай матрешек смело.
Составляй свой узор,
Чтобы радовал он взор.
- Мы играли, играли и устали. Нужно нам немного отдохнуть, а для этого послушаем песенку про матрешек и попробуем станцевать танец!
6. «Динамическая пауза»
Песенка «Мы матрешки вот какие крошки».
7. «Подбери по цвету».
Вот матрешки небольшие,
Они очень славные!
Все цветные расписные.
- Только вот маленькие матрешки смешались, давайте поможем им найти дорогу к их большой сестричке, она такого же цвета, что и маленькие матрешки.
8. «Собери матрешку».
Эти куклы все с сюрпризом,
Посмотрите-ка, что внутри.
У матрешек-невеличек
Живут младшие сестрички
- Ребята давайте соберем матрешек. Одну поставим в другую.
Очень весело играли и матрешек мы искали, фартучки их расписали, разобрали и собрали.
Нужно нам прощаться, до свидания!