Наталья Губушкина
Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.
1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
Публикация «Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни» размещена в разделах
4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми дружеские взаимоотношения в совместных делах.
5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, таким образом, его знания об окружающем мире значительно расширяются.
Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность ребенка этого возрастного периода отличается тем, что для него совершенно не важен результат. На первый план выступает сам процесс создания рисунка.
Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной, заранее придумывает сюжет, распределяет роли, подчиняет определенным правилам и жестко контролирует выполнение этих правил.
Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры.
Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм.
Ребенок должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре он реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых.