Получи документы

Конспект занятия «Маша варежку надела»

Любовь Нарожная
Конспект занятия «Маша варежку надела»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из трёх – четырёх слов.

Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предмета.

Ход занятия.

В группу входит

матрёшка (воспитатель, в руках корзинка.

Здравствуйте, ребятки. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Посмотрите, что я принесла в корзинке.

Публикация «Конспект занятия „Маша варежку надела“» размещена в разделах

Раздаю детям клубки разного цвета.

Что это? Правильно, это клубки ниток. Ваня, какого цвета твой клубок? А, у тебя Аня?

Ответы детей.

Можно покатать клубок? Правильно, можно. Потому что клубок круглый, у него нет углов. Давайте покатаем его по дорожке. На что похожи клубки?

Ответы детей.

В клубок смотаны нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток. Вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки?

Ответы детей.

Варежки вяжут спицами. Зачем нам нужны варежки? В моей корзинке много варежек они перепутались. Найдите одинаковые по цвету, узору варежки и разложите их по парам.

Дети выполняют задание.

Ребята, потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связанны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они тёплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мёрзнуть пять ребят

В печке вязанной сидят.

Ответы детей.

Верно, это пальцы в варежке. А, теперь послушайте весёлое стихотворение «Где мой пальчик»

Читаю стихотворение

Н. Саксонской.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли?

Ответы детей.

Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика. Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

Ответы детей.

Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мёрзли.

У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замёрзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки.

Раздаю бумажные заготовки.

Дети выполняют аппликацию.

Я уверена, нашим куклам очень понравятся ваши варежки.

Ребята, вы славно потрудились, я предлагаю вам поиграть в игру.

Провожу игру «Мы похлопаем в ладоши».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Маша.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия «Кукла Маша» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаКукла.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Даша варежки надела» Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Как Миша варежку потерял» (подготовительная группа) Задачи: О. О. «Речевое развитие» строить связный рассказ с помощью колец Луллия. Продолжать развивать у детей умение рассказывать связно,.

Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду»Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструктивные возможности).

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Пересказ сказки «Маша и медведь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша варежку надела»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД