Дарья Неволя
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова : собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Маша обедает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: ширма, шапочки-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: Мама, Маша, собачка, кошка, курочка.
Методы и приемы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность детей, угощение детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутинян «Покормим куклу Машу»; рассматривание картинок с посудой; д/и «Кто что ест»; с/р «Покормим куклу»; пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Дифференцированный подход: детей 1-й подгруппы учить отвечать словами; детей 2-й подгруппы учить понимать речь взрослого, имитировать движения и звуки.
Ход занятия : За ширмой стоят персонажи. Дети-зрители сидят на
стульях, посередине стоит стол.
-Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. Она называется «Маша обедает». Сейчас мы ее с вами будем смотреть. К нам придут гости.
Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая
скатерть.
-Час обеда подошел,
Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)
Мама (воспитатель) хвалит Машу за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка. -Гав-гав-гав! -Кто это к нам? Кто это там? (Появляется собачка) Собачка: Здравствуйте, дети!
Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка - черный нос
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Мама:- Устал наш сторож. Чем покормим Арапку? Что он любит
больше всего?
Дети:-Мясо, хлеб, любит грызть косточки.
Мама:-А из чего ест собачка?
Дети:-Из миски.
(Мама ставит перед собачкой миску,
Мача:-Л какой Арапка?
Детш-Мягкий, пушистый, лохматый.
Мама:-А Арапка добрый или злой?
Дети:-Добрый.
Мама:-А почему вы так думаете?
Дети:-Ребята, а кто мне скажет, где живет собачка?
Дети:-В конуре.
Мама:-Правильно, молодцы!
(Слышится мяуканье кошки).
Кошка:-Мяу, мяу!
Мама:-Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте-ка
посмотрим.
(Впускает кошку)
Кошка:-Здравствуйте.
Это ваша кошка Мурка.
Мурка-серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала.
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Мама:-Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим? Дети:- Молоко, сметану, мясо, колбасу.
Мама:-А из чего ест кошка?
Дети:-Из блюдца.
Мама: (ставит перед кошкой блюдце) -Дети, а кошечка какая?
Дети: -Серая, мягкая, пушистая, ласковая.
Мама:-А что кошка умеет делать?
Дети:-Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.
Мама:-Акошечка хорошая или плохая?
Дети:-Хорошая, добрая.
Мама:-А почему вы так думаете?
Дети:-Она ловит мышей, крыс.
Мама:-Правильно, молодцы!
Затем слышится кудахтанье курицы: «куд-куда, куд-куда»
Мама:- кто еще спешит сюда
Курица:- ваша курочка рябая
Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила -
Я яичко вач снесла, Не пора ли обедать?
Мама:- Ах, это наша курочка рябая, пришла к нам прямо из сарая. Садись и ты за стол.
- Ребята, а чем мы будем кормить курочку?
Дети:- Пшеном, зернами.
Мама:-А из чего она будет клевать пшено?
Дети:- Из черепушки. Собачка ест из миски, кошечка из блюдца,
Маша из тарелки, а курочка - из черепушки.
Мама: - Ребята, а курочка какая?
Дети:- Рябая, разноцветная, пестрая.
Мама:- Хорошая или плохая?
Дети:- Хорошая.
Мама:-А чем она хорошая?
Дети:- Она несет яйца, водит цыплят.
Мама:- Молодцы, правильно. А теперь покормим наших гостей.
- двери открыты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку - царапку,
Курочку -рябку.
Никому отказа нет,
Подам каждому обед :
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке - несушке-
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, а не в мелкой. После еды зверята и Маша благодарят маму.
Мама:-А вы, дети, всегда говорите за еду «спасибо»?
Дети:-Да.
Мама:- Ну, и молодцы. А теперь наша сказка закончилась. Похлопайте гостям.