Ольга Володина
Конспект занятия «Кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).
Воспитатель: Володина Ольга Николаевна
Кукла Маша
Форма организации детей: малая подгруппа.
Цель: Формирование игровых умений.
Задачи по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Кукла Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
• По словесной инструкции находить предметы одежды (брюки, кофту, куртку, шапку, шарф, варежки).
• Умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
2. Познавательное развитие.
• Формировать представление об одежде.
• Закрепить умение соотносить название с конкретным видом одежды.
3. Речевое развитие.
• Развивать способность владения речью как средством общения.
• Обогащать активный словарь.
4. Художественно-эстетическое развитие
• Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии краской на заготовке.
5. Физическое развитие.
• Укреплять опорно-двигательную систему организма в процессе игровых упражнений (речь с движением).
• Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику рук –пальчиковая гимнастика «пальчики».
Оборудование: кукла с набором одежды, «Чудесный мешочек», предметные карточки, заготовки для рисования: силуэт шапочки, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание книг, картинок по теме «Одежда», пальчиковые игры, рисование горизонтальных и вертикальных линий красками на листе бумаги.
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Приходит кукла Маша и приносит с собой «Чудесный мешочек» с одеждой, предлагает поиграть с ней. Ребенок достает предметы одежды из мешочка, а взрослый спрашивает: Что это? Ребенок называет, если затрудняется, взрослый ему помогает.
2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Дети вы любите гулять? Кукла Маша тоже хочет пойти гулять. Когда вы собираетесь на прогулку вы одеваете на себя брюки, кофту, шапку, куртку, шарф и варежки. Давайте поможем кукле одеться на прогулку. Совместно с ребенком берем одежку и одеваем ее на куклу. Спрашиваем: «Что сначала надо одеть кукле?» (Ребенок одевает куклу совместно с взрослым, проговаривая (по возможности) названия предметов одежды. Сначала мы оденем кукле брюки, затем кофту, шапку, куртку, повяжем шарф и оденем варежки.) Кукла Маша одета и может идти гулять.
3. Пальчиковая гимнастика
Мы долго одевали куклу: застегивали пуговицы на кофте, завязывали шарф, шапку и наши пальчики устали. Давайте положим их спать, чтобы пальчики отдохнули (сначала поочередно, в соответствии с текстом, сгибать пальчики, потом «растопырить» ладошку).
Раз, два, три, четыре, пять –
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот пальчик крепко спит.
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите,
Завтра солнышко взойдет,
Утро красное придет,
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать,
Встали пальчики, ура!
Одеваться нам пора.
4. Физминутка (речь с движением)
Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку.
Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: «Ручка – раз, и ножка – два».
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: «Ножка – раз, и ножка – два».
А теперь на ножки носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: «Ножка – раз, и ножка – два».
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
5. Игра «Подбери шарфик к шапочке»
Ребенок подбирает картинки шарфиков к шапочкам такого же цвета.
6. Рисование «Украсим шапочку»
Ребенок прямыми (по возможности) горизонтальными или вертикальными линиями рисует на заготовках.