Надежда Карташова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Даша варежки надела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.
Задачи: Познакомить с предметом рукотворного мира (варежки, расширять словарный запас, учить наклеивать элементы узора.
Словарь: шерстяные, пряжа.
Оборудование: пряжа, вязаные варежки, сундучок, иллюстрации с варежками, варежка-заготовка для аппликации, геометрические фигуры (круг, квадрат) красного, желтого, зеленого и синего цветов, клей, салфетки, кисточки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Даша варежки надела“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методика проведения.
Читаю стихотворение:
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло».
Ребята, какое время года наступило?
Наступила зима. Идет снег, лужи замерзли, мороз.
Ребята, а вы не замерзли на улице? Почему вам тепло? Как вы одеты? (шапки, куртки, шарф, варежки, теплые брюки, ботинки).
Обобщаю ответы детей: благодаря теплым вещам в холодную погоду можно гулять на улице и не замерзать.
Обращаю внимание детей на сундучок. Что это такое?
Этот сундучок не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, что внутри. Достаю варежки.
Для чего нужны варежки? Какую часть тела они согревают? (руки).
Ребята, а что будет, если вы пойдете гулять и не наденете варежки? Обобщаю ответы детей: ручки замерзнут, заболеем.
Из чего вяжут варежки? (если дети затрудняются, то помогаю, из пряжи).
Когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло, как летом. Люди обходились без одежды. Но постепенно на Земле стало холодать. Люди стали замерзать. Им не помогал ни костер в пещере, ни шкуры животных. Люди научились добывать волокно из растений, прясть пряжу, изготавливать ткань, вязать одежду. Показываю картинки людей в набедренной повязке, в шкуре животных, в современной одежде).
Варежки различались на мужские, женские, детские. Показываю фотографии, предлагаю выбрать, где какие. Мужские большие, без рисунка; женские поменьше, с узорами, а детские –маленькие, яркие, нарядные, с рисунком.
Читаю стихи:
Даша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла»
Ребята, посмотрите, сколько варежек в сундучке! Помогите найти каждой варежке пару-сестричку.
Игра «Собери пару».
Сейчас варежки так же популярны, как и в древние времена. Они защищают от холода. Их украшали орнаментом, фигурками.
Ребята, а вы хотите сделать красивые варежки? У вас на столе лежат варежки, но они не украшенные. Давайте их украсим различными фигурками.
Дети выполняют аппликацию, помогаю. Рассматриваем, любуемся красотой варежек. Обобщаю: Теперь вы знаете, что нужно потрудиться. Чтобы варежки были теплые и красивые.
На этом занятие заканчиваю