Приложение МААМ

Конспект ООД «Мама и малыш. Домашние животные и их детеныши»

Юлия Рытикова
Конспект ООД «Мама и малыш. Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Обучающие:

-учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть.

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Мама и малыш, Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

- развивать мелкую моторику рук.

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий, дидактическая игра «Мама и малыш».

Словарная работа: жеребенок, щенок, теленок, котенок, цыпленок.

Методические приемы:

Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

Наглядные – рассматривание картинок с животными и их детенышами;

Практические – дидактическая игра «Мама и малыш».

Оборудование и материалы: картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями

Игра «Здравствуйте»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: Дети, слышите? Звучит сигнал машины. Кто это к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки с домашними животными.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Дети: животные.

Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка – это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Дети, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Это кто у нас?

Ответы детей : котенок

Воспитатель: А кто у котенка мама?

Дети: кошка

Воспитатель: Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети: Мяу-мяу! (тихо)

Воспитатель: Котенок у нас какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Голосок у котенка тоненький, мама его не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети: «Мяу, мяу!»

Воспитатель ставит на доску картинку кошки с котенком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?

Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму.

Потешка «Киска, киска…»

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

А то деточки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Молодцы! А это кто?

Дети: щенок

Воспитатель: Какой он?

Дети: маленький.

Воспитатель: какие части тела есть у щенка?

Дети: лапы, уши, хвост.

Воспитатель: А кто мама у щеночка?

Дети: собака

Воспитатель: А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав-ав

Воспитатель: Не слышит мама собака щенка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму. Давайте вспомним песенку про собачку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав, гав!

Вот какая у нас собачка!

Воспитатель: Это кто?

Дети: цыпленок

Воспитатель: Какой он?

Дети: маленький, желтый, пушистый

Воспитатель: А кто у цыпленка мама?

(воспитатль ставит картинку курицы с цыпленком)

Дети: курица

Воспитатель: Как цыпленок зовет маму?

Дети: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму. А это кто?

Дети: теленок.

Воспитатель: А кто у теленка мама?

Дети: корова

(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)

Воспитатель: Как теленок зовет маму?

Дети: Му-у, Му-у!

Воспитатель: услышала мама-корова теленка. Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок. Всем мы помогли найти мам? Посмотрите, дети?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это?

Дети: жеребенок

Воспитатель: Какой он?

Дети: маленький.

Воспитатель: Как он маму зовет?

Дети: Иго-го, иго-го!

Воспитатель: А кто у него мама?

Дети: лошадь

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее

Дети: Иго-го, иго-го

Воспитатель ставит на мольберт картинку лошади с детенышем.

Воспитатель: услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку. А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем. Как лошадки цокают копытами?

Дети: цокают язычком.

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие?

Дети: домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека.

Воспитатель: Давайте скажем им всем До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Приезжайте к нам еще!

Список использованной литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-352с.

2. Развитие речи детей от 3-5 лет. -3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2017г.

3. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мама и малыш. Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 13:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мама и малыш. Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рытикова (УИ 2955187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД