Юлия Рытикова
Конспект ООД «Мама и малыш. Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Обучающие:
-учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть.
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Мама и малыш, Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- развивать мелкую моторику рук.
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий, дидактическая игра «Мама и малыш».
Словарная работа: жеребенок, щенок, теленок, котенок, цыпленок.
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
Наглядные – рассматривание картинок с животными и их детенышами;
Практические – дидактическая игра «Мама и малыш».
Оборудование и материалы: картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком.
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями
Игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Дети, слышите? Звучит сигнал машины. Кто это к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки с домашними животными.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
Дети: животные.
Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка – это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Дети, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Это кто у нас?
Ответы детей : котенок
Воспитатель: А кто у котенка мама?
Дети: кошка
Воспитатель: Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?
Дети: Мяу-мяу! (тихо)
Воспитатель: Котенок у нас какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Голосок у котенка тоненький, мама его не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети: «Мяу, мяу!»
Воспитатель ставит на доску картинку кошки с котенком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?
Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму.
Потешка «Киска, киска…»
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
А то деточки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Молодцы! А это кто?
Дети: щенок
Воспитатель: Какой он?
Дети: маленький.
Воспитатель: какие части тела есть у щенка?
Дети: лапы, уши, хвост.
Воспитатель: А кто мама у щеночка?
Дети: собака
Воспитатель: А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав-ав
Воспитатель: Не слышит мама собака щенка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму. Давайте вспомним песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка!
Воспитатель: Это кто?
Дети: цыпленок
Воспитатель: Какой он?
Дети: маленький, желтый, пушистый
Воспитатель: А кто у цыпленка мама?
(воспитатль ставит картинку курицы с цыпленком)
Дети: курица
Воспитатель: Как цыпленок зовет маму?
Дети: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,
Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму. А это кто?
Дети: теленок.
Воспитатель: А кто у теленка мама?
Дети: корова
(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)
Воспитатель: Как теленок зовет маму?
Дети: Му-у, Му-у!
Воспитатель: услышала мама-корова теленка. Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок. Всем мы помогли найти мам? Посмотрите, дети?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это?
Дети: жеребенок
Воспитатель: Какой он?
Дети: маленький.
Воспитатель: Как он маму зовет?
Дети: Иго-го, иго-го!
Воспитатель: А кто у него мама?
Дети: лошадь
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее
Дети: Иго-го, иго-го
Воспитатель ставит на мольберт картинку лошади с детенышем.
Воспитатель: услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку. А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем. Как лошадки цокают копытами?
Дети: цокают язычком.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека.
Воспитатель: Давайте скажем им всем До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Приезжайте к нам еще!
Список использованной литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-352с.
2. Развитие речи детей от 3-5 лет. -3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2017г.
3. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.
4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.