Папки-передвижки

Конспект занятия «Лекарственные растения»

Ольга Федорова
Конспект занятия «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека;

учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть;

Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения“» размещена в разделах

воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.

создать условие для развития двигательной активности, оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Оборудование: корригирующая дорожка, стаканы, кубики, горячая вода, картинки с изображением растений (садовые цветы и лекарственные, разрезные картинки.

Ход.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А какая погода на улице?

Дети: холодная, ветреная, небо затянуто тучами, часто идет снег.

Воспитатель: В такую погоду люди часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, как вы себя чувствуете, что у вас болит?.

Дети: болит голова, насморк, высокая температура, горло болит. (Раздается стук в дверь, приносят письмо от Незнайки)

Воспитатель: (читает письмо от Незнайки)

Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я простудился и заболел и не знаю что делать.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки?

Дети: поможем

Воспитатель:- А как же мы сможем ему помочь? Ребята, а как вас дома мама лечит?

Дети: таблетками, микстурами, мазями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, понравятся Незнайке таблетки микстурами, и уколы.

Дети: Нет, не понравятся.

Воспитатель: Почему?

Дети: таблетки горькие, а когда делают уколы, то больно.

Воспитатель: Правильно, нам подарила природа много трав и кореньев, которыми можно лечить разные болезни. И называются эти растения лекарственные. Здесь недалеко есть Зеленая аптека. Там замечательный доктор Одуванчик, который нам поможет вылечить Незнайку. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь. Мы с вами должны пойти по дорожке здоровья, затем перешагнуть через камешки, и перейти речку через мостик.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот, и пришли мы в «Лесную аптеку»

Одуванчик: Здравствуете ребята, я доктор – Одуванчик.

В моей лесной аптеке нет йода и касторки

Зато есть мёд пчелиный и мятная настойка.

Приходите все, кто болен,

Вам лекарства отпущу.

От любой болезни, хвори

Очень быстро излечу.

Воспитатель: Одуванчик помоги, Незнайка простыл и заболел, не знает, чем лечится.

Одуванчик: У меня в аптеке есть пакетики с сухими лекарственными растениями от простуды, но чтобы их получить, вы должны выполнить мои задания.

Воспитатель: Ну что, вы согласны? А если задания будут сложными?

Дети: согласны

Одуванчик: Ребята у меня перепутались все растения и лекарственные и не лекарственные. Вы должны их разобрать и назвать как они называются, то первое задание будет выполнено. (ответы детей.)

Одуванчик: Молодцы ребята. С первым заданием вы справились.

Одуванчик: Ребята в этом конверте письмо от Волшебника, ему срочно нужны растения для волшебства, вот что он пишет.

Уважаемый доктор одуванчик!

Мне нужна ваша помощь. Я забыл, как называются растения которые мне срочно нужны. Но я знаю про них загадки. Я очень надеюсь, что вы их отгадаете и пришлете мне эти растения.

Если вы мне поможете их разгадать, то выполните 2 задание.

Воспитатель:

Шёл я полем по тропинке,

Глянул - солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашки)

Ребенок: Ромашка растет на лугу, полянке, у речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и похожи на укроп. Цветочки маленькие и их много. У цветка белые лепестки и желтая серединка.

Одуванчик: Ромашка – лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Доктор одуванчик, послушай стихотворение о ромашке.

Ребенок:

Если случится тебе простудится,

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Воспитатель: Следующая загадка.

Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает.

(Календула.)

Одуванчик: Покажите и расскажите об этом ярком и нужном растении.

Ребенок: Календула растет на клумбе. У нее есть корень, сочный стебель, продолговатые листья и яркий оранжевый цветок.

Одуванчик: Верно, а кто из вас помнит, как в народе называют это растение? (Ноготки).

Воспитатель: Потому что семена, которые собирают, похожи на скрученные, изогнутые ноготки. Календулу применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке. А кто расскажет стихотворение о календуле?

Ребенок:

Шапок золотистый цвет,

Лучше лекаря и нет :

Ты знай, при воспалении

Настой из них - спасение.

Заготовлен впрок-то!

Он - народный доктор.

Пей, раз мамочка дала!

Вылечит календула.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку

Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик).

Воспитатель: Дети, кто покажет и расскажет о одуванчике.

Дети: Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель, резные листья и желтый цветок. (Сопровождается показом на экране.)

Воспитатель: Ребята послушайте я расскажу, чем полезен одуванчик.

В листьях много витаминов и клетчатки. Улучшается аппетит, поэтому, из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат. Листья немного горчат, но именно горечь очень полезна. Если хотите избавиться от нее, подержите листья в подсоленной воде в течение нескольких минут. А из цветков этого растения, оказывается можно приготовить варенье. Поджаренные корни одуванчика могут с успехом заменить кофе. Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней и обладают, например, противовоспалительное, слабительное, желчегонное, мочегонное, жаропонижающее, отхаркивающее, противосклеротическое, противоглистное, успокоительное, противоопухолевое действие.

Известны и косметические свойства одуванчика – маска из его свежих листьев хорошо увлажняет кожу. А настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками. Ребенок:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик Он везде произрастает, его даже дети знают. Аппетит он улучшает, и при кашле помогает. Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.

Одуванчик: Молодцы ребята. Все загадки отгадали и помогли мне, а я теперь могу помочь Волшебнику. Так волшебник просил ромашку, календулу и одуванчик. Так что у меня тут есть, ой ой я все перепутал мне опять нужна ваша помощь. Ребята надо собрать картинки с лекарственных растений

Игра: «Собери лекарственное растение из частей».

Нужно из частей собрать целое растение и назвать его. (Нужно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его).

Одуванчик: Ребята, а вы знаете, как в природе собирают лекарственные растения?

Дети: Знаем, не знаем

Одуванчик: При заготовке лекарственных растений в первую очередь необходимо ознакомиться с правилами сбора лекарственных растений :

• нельзя собирать травы возле дорог, т. к. они впитывают в себя вредные выхлопные газы и пользы от них не будет, только вред.

Лекарственные растения нужно собирать только в ясную и сухую погоду.

•, охраняемых растений, внесенных в Красную книгу республики.

• Нельзя рвать стебли руками, надо срезать ножницами или секатором.

• Нельзя вырывать растения с корнями, это приведет к их гибели

• Запрещается сбор редких и исчезающих

Запомнили! А ну повторите, молодцы…

Одуванчик: Вот теперь все в порядке, осталось приготовить отвар для Волшебника и для вашего друга Незнайки. Ребята вы умеете готовить отвар?

Дети: Нет, не умеем.

Одуванчик: Тогда я вас приглашаю в свою лабораторию. В лаборатории готовят настои и примочки из лекарственных трав. -Проходите в лабораторию, сейчас вы должны внимательно наблюдать и помогать мне.

-Мы будем готовить настой из ромашки и календулы.

-Сейчас мы приготовим противовоспалительный настой, которым можно полоскать горло, промыть носик.

-И так, что мы будем готовить? (Настой из лекарственных трав.)

-Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него 1 столовую ложку лекарственного растения.

(Дети выполняют.)

-А теперь я залью травы кипятком. Настой называется «настоем», потому что он должен настояться.

-Скажите, вода, которой я заливала травы, какого была цвета?

(Прозрачной, бесцветной.)

-Теперь накроем настой крышкой и посмотрим, как изменяется цвет воды. (Вода меняет цвет.)

-Растения отдают воде свой цвет и свои лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться. А еще я вам приготовил настой из шиповника, Шиповник-одно из чудес нашей природы. Это огромная кладезь витамина С. Этот витамин нужен для профилактики простудных заболеваний для вас, а для больных людей, чтобы быстрей выздороветь. За вашу помощь я дам мешочек со смесью лекарственных трав для Незнайки.

Воспитатель: Спасибо доктор Одуванчик, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята а теперь нужно отправлять в детский сад, перейдем тем же путем помните нам нужно пройти через речку по мосту, затем через камешки.

Вот и пришли мы в детский сад. Ребята, а кто помнит зачем мы ходили в «Лесную аптеку»? Что мы должны были узнать и зачем?

Ответы детей: Мы ходили, в аптеку за лекарственными растениями, чтобы помочь Незнайке вылечится. Мы узнали, какие растения ему помогут и научились заваривать травы.

Воспитатель: Тогда я думаю что мы с вами готовы написать ответ Незнайке, и отправить мешочек с лекарственными травами. Я буду писать, а вы мне помогайте. Как собирают травы (ответы детей). Кто помнит, как заваривать лекарственные травы (ответы детей). Письмо мы написали, теперь его вместе с мешочком можно отправить Незнайке, а в этом нам поможет тетя Таня-почтальон, мы ей отдадим письмо, когда она придет.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лекарственные и ядовитые растения»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лекарственные и ядовитые растения» Цель: Сформировать навыки правил поведения и мерам безопасности в природе. Задачи: 1. Способствовать расширению и углублению знаний.

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект открытого занятия в старшей группе "Лекарственные растения" Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Сказка" Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Сценарий КВН «Лекарственные растения» КВН «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» • Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора; • Углубить знания о пользе и применении.

Конспект занятия «Лекарственные растения Севера» Лекарственные растения Севера Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Аннотация: Велика.

Презентация «Лекарственные растения» Растения – это постоянные спутники человека. В научной медицине России используются чуть больше 200 видов лекарственных растений. Знания.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарственные растения»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД