МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения»

Надежда Павловна Пустоветова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №5 "Сказка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по

экологическому развитию

"Лекарственные растения"

Воспитатель Пустоветова Н. П.

2019 год

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Цель: дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения;

Задачи: развивающие - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; развивать экологическое мышление и творческое воображение;

воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям;

образовательные - закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека и формировать навыки поведения в природе;

Материал: презентация "Лекарственные растения", отвар шиповника, игрушки: медведь, лиса, волк.

Ход занятия.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина)

Какое это растение?

Да, если лекарственными растениями умело пользоваться, можно сохранить здоровье на долгие годы. Нас всюду окружают растения : каждая поляна или уголок леса - целая зеленая аптека.

Добро пожаловать в зеленую аптеку! (Показ презентации). Первое лекарственное растение, о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо. Послушайте загадку:

Каждый лист мой любит тропки у обочин и дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог

(Подорожник)

Посмотрите на это растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называется "зелёным бинтом". Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

Следующее растение можно встретить на лугах, и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

Послушайте следующую загадку:

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему же все-таки крапива обжигает? Листья и стебли растения имеют особые волоски. Каждый волосок – как игла шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.

Ребята, а если мы заболеем, какие лекарственные растения нам помогут? (Показ мать-и-мачехи, ромашки, календулы). Все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в нашей области. А как их используют при болезни, что из них делают я сейчас вам расскажу. (Продолжаем показ презентации).

Как вы думаете, есть ли правила для сбора лекарственных трав? Запомните, что цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают растения в сухую погоду, сушат под навесом, в тени. А еще при сборе лекарственных трав нужно помнить, что нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог; нельзя собирать лекарственные растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днём, когда сухо и ясно; нельзя пробовать растения на вкус; нельзя рвать много растений. Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно. После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

А теперь давайте проверим, как вы запомнили лекарственные растения.

В лесу заболели звери, а доктор Айболит в Африке лечит обезьян и не может нам помочь. Давайте же попробуем вылечить зверей сами. Чем будем лечить? Конечно же, лекарственными растениями. У маленького Миши болит горло. Чем его можно полечить? (Дети советуют). Очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло.

А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Дети советуют). Ей поможет отвар мать-и-мачехи.

Вы обратили внимание, какой бледный волк? У него нет сил, что же делать? (Дети советуют). Ему поможет отвар шиповника или зверобоя. А чтобы и мы с вами не болели, предлагаю всем попить отвар шиповника. Угощайтесь, ребята и будьте здоровы!

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Воробьи» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ «Растения» Конспект образовательной деятельностиТема: закрепить пройденный материал. Растения. Цель: формировать полноценное развитие восприятия и.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ОНР «Едем, плывём, летим» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 21:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павловна Пустоветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД