Лариса Зиннурова
Сценарий КВН «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
• Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;
• Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
• Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
• Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
Публикация «Сценарий КВН „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Растения. Изучаем мир растений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа:
• Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
• Использование научно- популярной,художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
• Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
• Рисование лекарственных растений.
Оборудование:
Детали цветов вырезанные из цветной бумаги, картинки лекарственных растений, корзинка, макеты деревьев,цветы, магнитофон, аудиозапись "Вальс цветов" П. И. Чайковского.
Звучит "Вальс цветов" в группу входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке. Вы любите цветы?
Дети :Да!
Фея: А какие цветы вы знаете?
Дети : Ромашки, колокольчики.
Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?
Дети : Да!
Фея: А как называются эти растения?
Дети : Лекарственные растения!
Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и проведем мы с вами КВН " В мире лекарственных растений"
Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды. Команда "Ромашки" ,команда "Одуванчики".
Представление команд
Первая команда "Одуванчики"
Девиз:
Команда "Одуванчики"
Готова отвечать.
О растениях много знаем,
Подготовились на "пять".
Вторая команда "Ромашки"
Девиз:
Нам рады все люди,
Птицы,букашки
Мы полезные цветы,
Нас зовут -ромашки!
Фея: Молодцы ребята, представили команды.
Задание 1
А сейчас разминка. Надо быстро ответить на вопросы.
1. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама. Ответ: Мать – и - мачеха
2. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник
3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? Ответ: Одуванчик
4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
Ответ: Ромашка
5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Ответ: Мята
6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник
Фея: Молодцы ребята!
Задание2
Игра "Собери цветок из лепестков"
На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.
Задание 3
Конкурс загадок.
Загадки о лекарственных растениях :
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
4. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (Зверобой)
5. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (Мяты)
6. Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7. Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Заходит Колобок с корзиной.
Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок катился по полям и лугам и собрал много растений. А как они называются не знаю. Помогите пожалуйста.
Фея: Ну, что ребята поможем Колобку?
Дети: Да!
Фея: А ты Колобок пока посиди да послушай и запоминай.
Фея берет из корзины засушенные растения и показывает детям, дети называют растения. (Одуванчик, ромашка, крапива, Иван-чай, полынь, хвощ полевой)
Фея: Правильно ребята, вы все лекарственные растения назвали правильно. Ну, что Колобок ты запомнил названия растений.
Колобок :Да.
Фея: А сейчас следующее задание капитаны команд должны рассказать о лечебных свойствах некоторых растений.
Задание 4
"Расскажи и покажи"
Выходит по одному капитану и рассказывает о полезных свойствах растений. (Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик)
Фея: Молодцы капитаны. Вас поддерживает вся команда. Колобок, а ты знаешь как надо собирать и сушить лекарственные растения?
Колобок :Нет.
Фея: А сейчас дети тебе расскажут.
Фея: Ну, что Колобок теперь ты всё запомнил?
Колобок: Ой ребята, вы такие молодцы. И все то вы знаете и все то вы умеете. А я покачусь быстрее до бабушки да заварю ей ромашку, а то у нее болит горло. Спасибо ребята. До свидания!
Фея: А сейчас ребята давайте отдохнём.
Физминутка:
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо-рот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Фея: А теперь последнее задание
Задание 5. "Угадай"
Фея: Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать, что это за растение и показать картинку.
1. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
2. Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран. (Подорожник)
3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула).
Молодцы ребята все правильно отгадали и показали. А теперь мы подведем итоги.
(Жюри подводит итоги и вручает детям медали и призы)
Литература
1. Луконина Н,Чадова Л. Утренники в детском саду. Москва"Айрис-Пресс. 2002 .
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. .Минск "Асар".2001.
3. Плешаков А. А. Зеленая тропинка. Москва"Просвещение" 2002.
4. Интернет портал "Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов ДОУ. "
Г. Мегион 2017 год.