Папки-передвижки

Сценарий КВН «Лекарственные растения»

Лариса Зиннурова
Сценарий КВН «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

• Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

• Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;

• Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;

• Развивать мыслительную деятельность, память, речь;

Публикация «Сценарий КВН „Лекарственные растения“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа:

• Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;

• Использование научно- популярной,художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;

• Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;

• Рисование лекарственных растений.

Оборудование:

Детали цветов вырезанные из цветной бумаги, картинки лекарственных растений, корзинка, макеты деревьев,цветы, магнитофон, аудиозапись "Вальс цветов" П. И. Чайковского.

Звучит "Вальс цветов" в группу входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке. Вы любите цветы?

Дети :Да!

Фея: А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, колокольчики.

Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?

Дети : Да!

Фея: А как называются эти растения?

Дети : Лекарственные растения!

Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и проведем мы с вами КВН " В мире лекарственных растений"

Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды. Команда "Ромашки" ,команда "Одуванчики".

Представление команд

Первая команда "Одуванчики"

Девиз:

Команда "Одуванчики"

Готова отвечать.

О растениях много знаем,

Подготовились на "пять".

Вторая команда "Ромашки"

Девиз:

Нам рады все люди,

Птицы,букашки

Мы полезные цветы,

Нас зовут -ромашки!

Фея: Молодцы ребята, представили команды.

Задание 1

А сейчас разминка. Надо быстро ответить на вопросы.

1. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама. Ответ: Мать – и - мачеха

2. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник

3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? Ответ: Одуванчик

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Ответ: Мята

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник

Фея: Молодцы ребята!

Задание2

Игра "Собери цветок из лепестков"

На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.

Задание 3

Конкурс загадок.

Загадки о лекарственных растениях :

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

4. Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (Зверобой)

5. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (Мяты)

6. Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7. Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

Заходит Колобок с корзиной.

Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок катился по полям и лугам и собрал много растений. А как они называются не знаю. Помогите пожалуйста.

Фея: Ну, что ребята поможем Колобку?

Дети: Да!

Фея: А ты Колобок пока посиди да послушай и запоминай.

Фея берет из корзины засушенные растения и показывает детям, дети называют растения. (Одуванчик, ромашка, крапива, Иван-чай, полынь, хвощ полевой)

Фея: Правильно ребята, вы все лекарственные растения назвали правильно. Ну, что Колобок ты запомнил названия растений.

Колобок :Да.

Фея: А сейчас следующее задание капитаны команд должны рассказать о лечебных свойствах некоторых растений.

Задание 4

"Расскажи и покажи"

Выходит по одному капитану и рассказывает о полезных свойствах растений. (Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик)

Фея: Молодцы капитаны. Вас поддерживает вся команда. Колобок, а ты знаешь как надо собирать и сушить лекарственные растения?

Колобок :Нет.

Фея: А сейчас дети тебе расскажут.

Фея: Ну, что Колобок теперь ты всё запомнил?

Колобок: Ой ребята, вы такие молодцы. И все то вы знаете и все то вы умеете. А я покачусь быстрее до бабушки да заварю ей ромашку, а то у нее болит горло. Спасибо ребята. До свидания!

Фея: А сейчас ребята давайте отдохнём.

Физминутка:

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо-рот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: А теперь последнее задание

Задание 5. "Угадай"

Фея: Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать, что это за растение и показать картинку.

1. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)

2. Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран. (Подорожник)

3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула).

Молодцы ребята все правильно отгадали и показали. А теперь мы подведем итоги.

(Жюри подводит итоги и вручает детям медали и призы)

Литература

1. Луконина Н,Чадова Л. Утренники в детском саду. Москва"Айрис-Пресс. 2002 .

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. .Минск "Асар".2001.

3. Плешаков А. А. Зеленая тропинка. Москва"Просвещение" 2002.

4. Интернет портал "Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов ДОУ. "

Г. Мегион 2017 год.

Публикации по теме:

Дополнительный материал к проекту «Лекарственные растения» Мята Загадки о мяте Травка очень душиста, ароматные листья. Поскорей собирай и заваривай чай! А найдёшь возле хаты, называется – (мята).

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспекты НОД «Лекарственные растения. Наблюдение за мятой» Конспект НОД «Наблюдение за мятой». Цели: познакомить детей с растением, его особенностями, закрепить знания о понятиях «медоносное растение»,.

Конспект занятия «Лекарственные растения Севера» Лекарственные растения Севера Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Аннотация: Велика.

Презентация «Лекарственные растения» Растения – это постоянные спутники человека. В научной медицине России используются чуть больше 200 видов лекарственных растений. Знания.

Проект в средней группе «Лекарственные растения» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Экологический.

Проект «Лекарственные растения Липецкой области» Вид проекта: познавательный, творческий, продолжительный, фронтальный. Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: - научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Проект «Вырастим лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хонхолойский детский сад «Искорка»» Детский экологический проект: «Вырастим.

Тематическая папка «Лекарственные растения» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Лекарственные растения»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 05:59
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зиннурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД