Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лекарственные и ядовитые растения» (4 фото)

Наталья
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лекарственные и ядовитые растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: Сформировать навыки правил поведения и мерам безопасности в природе.

Задачи:

1. Способствовать расширению и углублению знаний детей о лекарственных и ядовитых растениях;

2. Развивать любознательность, познавательный интерес.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Методические приемы:

Темочки:

рассказ воспитателя, презентация, беседа с детьми, художественное слово, анализ занятия.

Предварительная работа:

Занятия познавательного характера "Растения живые существа", "Первые цветы на участке".

Познавательные беседы "Правила поведения в лесу".

Наблюдения в природе, за одуванчиками, ландышами.

Труд в природе на участке (поливка, рыхление, опрыскивание, удаление сорняков).

Чтение художественной литературы: Г. Паустовский "Заботливый цветок", А Пришвин "Иван-чай", "Фиалка".

Художественно-творческая деятельность: Аппликация "Подснежник", "Букет нарциссов". Лепка и природный материал "Осенние цветы ". Рисование "Комнатное растение", "Одуванчики". Оригами "Тюльпаны ".

Словарная работа:

Обогащение словаря: настой, воспалительный процесс.

Активизация словаря: ядовитое, лекарственное растение.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы продолжим свое путешествие. Вы уже много знаете о разнообразных растениях. Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. И сегодня мы поговорим о лекарственных и ядовитых растениях.

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя лекарства, только нужно знать как правильно это делать. Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

(ответы детей)

А сейчас, ребята, давайте посмотрим на экран.

- Отгадайте загадку: В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (ромашка)

Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику и полощут рот и горло при воспалениях в полости рта.

Следующая загадка:

Семена, как коготки,

Желто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает (календула)

Календула лекарственная кроме того, что используется в лекарственных целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази.

А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги (подорожник)

Попробуйте догадаться, почему оно так называется? Приходилось ли кому ни будь из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

- А это что за растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное (одуванчик)

- Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита. Из листьев одуванчика делают салат, потому что в листьях много витаминов, при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки.

Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила.

А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Зелёная аптека»

Дети приходят к столу, где лежат карточки лекарственными растениями и картинки с симптомами болезней:

Ангина – мать-и-мачеха;

Ожог – зверобой;

Пятна на теле – чистотел;

Плохой аппетит – корень одуванчика;

Заболел желудок – тысячелистник;

Простуда – душица;

Рана на руке – подорожник.

Физкультминутка "Полевые цветы".

- Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна. Давайте мы с вами превратимся в семена полевых цветов. Вот полил дождь, и семена сейчас начнут расти. Появился маленький росток, сейчас появится первый листок, на лепестке созрел бутон, который раскроется вот-вот и распустится красивый полевой цветок. (Дети движениями рук и пластикой изображают цветы).

Дидактическая игра "Ядовитые и лекарственные растения".

- Давайте на лекарственные растения будем класть зеленые кружки, а на ядовитые - красные. Но прежде чем мы будет отмечать, где какое растения. Я вам предлагаю разделиться на команды, кто-то будет искать лекарственные растения, а кто-то ядовитые, чтобы нам не запутаться, давайте наклеим себе вот такие зеленые и красные кружки. (Дети по желанию делятся на подгруппы).

- Почему одуванчик отметили зеленым кружком? (Потому что это лекарственное растение).

- В чем же его польза? Как человек использует одуванчик в своей жизни? (его используют для аппетита, при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки).

(Аналогично обсуждаем другие лекарственные растения.)

- Ромашка. Настой из ромашки используют для полоскания горла, для промывания гнойных ран, можно пить как чай.

- Незабудка. Трава Незабудки снимает воспалительные процессы, останавливает кровь.

- Подорожник прикладывают на раны, останавливает кровотечение.

- Календула. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов

- Колокольчик. Листья растения употребляют при головной боли, при кашле, ангине. Настоем травы поласкают горло при охриплости голоса.

- Почему на ландыш вы положили красный кружочек? (Потому что ландыш после цветения образует красные ягоды, они ядовиты).

- Какие цветы вы еще отметили красными кружками? (Воронец, волчье лыко, дурман, вороний глаз).

Итог занятия: Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Наше занятие закончилось, расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (ответы детей) Ребята, наше путешествие закончилось. Сегодня вы узнали много нового и интересного, постарайтесь это запомнить.

Фото «Лекарственные и ядовитые растения»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Сформировать навыки правил поведения и мерам безопасности в природе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые растения» Ядовитые растения Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Беседа с детьми «Ядовитые грибы и растения» Описание материала: Мультимедийное сопровождение беседы (показ презентации) помогает достичь высоких результатов запоминания материала детьми,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект открытого занятия в старшей группе "Лекарственные растения" Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Сказка" Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Консультация для родителей «Осторожно: ядовитые растения» Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице,.

Конспект занятия «Лекарственные растения Севера» Лекарственные растения Севера Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Аннотация: Велика.

Памятка по предупреждению отравлением ядовитыми растениями «Осторожно, ядовитые растения!» Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лекарственные и ядовитые растения»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лекарственные и ядовитые растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2085415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД