Получи документы

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе

Елена Горячевская
Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Легкий хлеб»]

Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы.

Задачи:

1. Познакомить детей с белорусской сказкой «Легкий хлеб»

2. Повторить этапы выращивания хлеба.

3. Совершенствовать диалоговую культуру речи.

4. Побуждать к рассуждению на заданную тему.

5. Пробудить чувство уважения к труду хлеборобов.

Публикация «Конспект занятия „Легкий хлеб“ в рамках проекта „Как хлеб на стол пришёл“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: корзина, хлебобулочные изделия, рушник, CD-диск с песней «Я на горку шла», ноутбук и видеопроектор, презентация сказки «Легкий хлеб», книга «Сказки разных народов».

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент – под музыку с песней «Я на горку шла» воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую рушником, в ней находятся хлебобулочные изделия. Дети сразу проявляют к этому интерес и спрашивают, что лежит в корзине.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что лежит в корзинке, необходимо отгадать загадку (загадывает загадку постепенно, выслушивая после каждой строчки загадки версии детей):

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят.

Воспитатель: Ну что же, давайте проверим, кто из вас был прав. Но прежде, чем мы откроем корзину, подумайте и скажите, как можно догадаться, что лежит в корзине, не открывая её? (выслушивает предложения детей)

Воспитатель: Хорошо. Попробуем догадаться по запаху.

(Корзина открывается. Все рассматривают хлебобулочные изделия, называют их и рассказывают где мы встречаемся с этими продуктами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда хлеб в магазин попадает?

- Может, он на дереве вырос?

- Может на грядке? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Молодцы.

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и в тесто.

В магазине занял место.

Воспитатель: Ребята, сколько же времени понадобится, чтобы из зернышка каравай получился и к нам на стол попал? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли назвать хлеб «легким»?

(рассуждения детей)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и я расскажу вам сказку «Легкий хлеб».

ФИЗМИНУТКА

Мы замесим тесто, сжимают и разжимают кисти рук

Приготовим место. разводят руки в стороны

Тесто раскатаем, движения рук вперёд — назад

Кружочки вырезаем. рисуют в воздухе круги обеими руками

Для начинки сладенькой приседают

Соберём мы ягодки. собирают ягоды

Получился пирожок, хлопают в ладоши

Ты попробуй-ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб» (на экране презентация: картинки-иллюстрации к сказке).

Белорусская народная сказка

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

- Ты что ешь, человече?

- Хлеб, - отвечает косарь.

- А он вкусный?

- Да еще какой вкусный!

- Дай мне отведать.

- Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

- Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

- Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

- Прежде всего надо землю вспахать.

- Тогда и хлеб будет?

- Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить.

- И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.

- Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять.

- Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.

- Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть.

- Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю.

- Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток.

- И буду хлеб есть?

- Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть.

- И все?

- Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

- И спечется хлеб?

- Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

- Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

- Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

- Конь, конь! Я тебя съем.

- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

- И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы. Перекувыркнулся волк - и бежать.

Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит :

- Гуси, гуси! Я вас съем.

- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

- Какую?

- Спой нам, а мы послушаем.

- Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”

Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

- Дед, дед, я тебя съем!

- И зачем так спешить? - говорит дел. - Давай сперва табачку понюхаем.

- А он вкусный?

- Попробуй - узнаешь.

- Давай.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес. Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.

Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:

- Баран, баран, я тебя съем!

- Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

- Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

- Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:

- Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята?

Что же такое «лёгкий хлеб»?

Почему волк искал «легкого хлеба»?

Какой путь проходит зернышко до каравая?

Можно ли назвать хлеб «легким»?

(ответы-рассуждения детей)

Воспитатель: Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Спасибо вам за активность, внимательность. Обращаю ваше внимание, что книжка со сказкой «Легкий хлеб» с очень красивыми иллюстрациями (показывает книгу) имеется в нашем книжном уголке и с нетерпением ждет вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл» Хлеб – это очень привычный для нас продукт, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но, если смотреть.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл». Цель: Закрепить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Праздник «Как хлеб к нам на стол пришёл» Подготовительная Под муз. «Гимн хлебу» дети проходят в зал и садятся на стульчики. ВЕД. : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Проект «Как хлеб на стол пришел» в старшей группе Продолжительность проекта: 2-х недельный (краткосрочный). Дата проведения: с 9 по 20 октября 2017г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Как хлеб на стол пришел?» Проект по теме недели: «Как хлеб на стол пришел?» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горячевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД