Приложение МААМ

Праздник «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Наталия Агаркова
Праздник «Как хлеб к нам на стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная

Под муз. «Гимн хлебу» дети проходят в зал и садятся на стульчики.

ВЕД. : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о чуде земли – хлебе. Вот послушайте

сказку: Давным – давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались животными.

Случилось так, что всех животных они и истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились люди в

поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так

и случилось с одним человеком, он упал, потеряв от изнуряющего голода сознание. Когда очнулся,

Публикация «Праздник „Как хлеб к нам на стол пришёл“» размещена в разделах

вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на

него мелкие камушки. Человек решил попробовать один из них. И вдруг приятный запах и вкус оживили

его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками и стал есть их. Эти зёрна

подействовали на него как лекарство. Он выздоровел и окреп, и сразу же ему захотелось рассказать об

этом. Человек собрал зёрна и пошёл искать соплеменников. Увидев его живым и невредимым, они

удивились, человек рассказал им о чудо – колоске.

С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо – колоски. Позднее они начали зёрна размельчать, потом

размолачивать, подсушивать на камнях и питаться этим.

(стук в дверь, появляются Буратино и Мальвина)

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята, а мы узнали, что у вас сегодня праздник, и пришли к вам.

ВЕД. : Проходите, гости дорогие, мы очень рады вас видеть, а у нас сегодня серьёзный разговор о хлебе.

БУРАТИНО: Ребята, а вы помните, какой интересный случай произошёл со мной, когда я получил 5 золотых

монет. По дороге мне попались кот Базилио и лиса Алиса, которые заманили меня в харчевню,

чтоб я угостил их тремя корочками хлеба. Помните, как кот и лиса обманули меня? Я заказал три

корочки хлеба, а они заказали к ним утку жареную, и рыбу, и молоко. И всё это съели, кроме

хлеба, а мне оставили три корочки. Но я ничуть не жалею, потому что я слышал, как они тогда

заболели от того, что ели всё без хлеба. А я вот жив и здоров.

МАЛЬВИНА: А я, ребята, хочу вам рассказать, как один мальчик остался сиротой, так как его родители были

не в состоянии из- за бедности прокормиться и умерли, а в наследство они оставили ему

шарманку и маленького сурка, который и помогал ему заработать на хлеб. Мальчик ходил по

улицам и играл на шарманке, а маленький сурок доставал билетики из ящика и развлекал

публику. Богатые люди давали за это им кусочки хлеба и деньги. Вот послушайте эту песенку.

«СУРОК»Бетховена (звучит аудиозапись)

ВЕД. : Да, ребята, хлеб – самый нужный продукт на земле. Без хлеба нет и жизни. Во время войны фашисты

сожгли очень много полей, засеянных хлебом. Но наши русские солдаты сражались за Родину, а люди

пекли им хлеб, который состоял из примеси вискозы, обойной пыли, небольшого количества муки и трав

(показать солдатский хлеб)Послушайте стихотворение о том, как мальчики ногами пинали булку по

Мостовой. Как это было ужасно.

РЕБЁ НОК: Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито, он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг спокойно и открыто при всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети, забыв на время про футбол.

- Я пекарь! – человек ответил и с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом и той особой теплотой,

Которой налиты под небом моря пшеницы золотой.

ВЕД. : Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей. Сейчас мы с вами

отправимся в игру – путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он

приходит к нам на стол.

(1 картинка – трактор пашет землю ранней весной)

ВЕД. : И вот под снегом талым распахнуты поля.

Платком пуховым стала широкая земля.

(выходят дети – 2 группы по 5 чел., строят 2 трактора, 1 реб. Изображает тракториста с рулём, 4 чел. – трактор.

Все идут, притопывая под потешку) : Тара – тара – тара – ра из колхозного двора

Выезжают трактора. Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать, будем рожь молотить,

Малых детушек кормить.

ВЕД. : Весенний день – год кормит. Трактористы готовят мягкую, тёплую постель для зёрен. Они работают день

и ночь, сменяя друг друга.

(2 картинка – сеялки сеют зерно)

ВЕД. : А вот и вспаханное поле. Сеялки вышли в поле и сеют зерно.

РЕБЁ НОК: Хлебные зёрнышки сказочным кладом спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда – это живая награда за труд.

(3 картинка – трактор боронует землю)

ВЕД. : По вспаханному полю идёт борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой и посевы легко смогли

бы пробиться сквозь землю. Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается в поле колосок.

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знает только солнышко, ветер и вода.

ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЕ ЗЁРНЫШКО»Чичкова (расти колосок до солнышка)

ТАНЕЦ С КОЛОСЬЯМИ

(4 картинка – хлебное поле)

ВЕД. : Посеяли хлеб хлеборобы весною, созрел он и стал золотою стеною.

И слышит страна: «За уборку пора».

(5 картинка – комбайны в поле за уборкой урожая, рядом машина, куда ссыпаются зёрна)

РЕБЁ НОК: Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка,

И комбайн берётся смело всё собрать до колоска.

РЕБЁ НОК: Время он беречь умеет, хлеб пожнёт и в тот же миг

Обмолотит, и провеет, и нагрузит грузовик.

РЕБЁ НОК: Повернётся руль проворный под уверенной рукой,

И опять польются зёрна золотой живой рекой.

РЕБЁ НОК: Не ищите в этом тайны, не при чём тут волшебство,

Просто взял штурвал комбайна мастер дела своего.

(6 картинка – элеватор, колонна машин с зерном везёт урожай)

РЕБЁ НОК: Хлеб созрел, но нам на стол прямо с поля не сошёл.

С поля даже в магазины хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину и спешит на элеватор.

ВЕД. : А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее привезёт хлеб на элеватор(10 мешочков с

Зерном расставить в 2 колонки по 5 штук. Выходят 2 реб. с машинами, нагружают в них мешки и везут на

элеватор. Перед игрой дети говорят: «Побыстрей собирай, да зерно не рассыпай!»Проводят игру 3 – 4

раза.) ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПРИВЕЗЁТ ХЛЕБ НА ЭЛЕВАТОР»

РЕБЁ НОК: В элеваторе для нас хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно. Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть и опять собраться в путь.

ВЕД. : Да, на элеваторе много хлеба. Со всех полей сюда привозят зерно на хранение.

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

(7 картинка – машины – муковозы увозят зерно на мельницу)

ВЕД. : Вот зерно отдохнуло на элеваторе и опять отправилось в путь.

РЕБЁ НОК: Едет хлеб на мельницу, мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака, и в любом количестве

По воле электричества получается мука.

РЕБЁ НОК: И, наполнив этим грузом необычный круглый кузов,

Богатырь – муковоз на завод муку повёз.

(8 картинка – пекарня, пекарь, контейнер с разными булочными изделиями)

РЕБЁ НОК: Вот баранки, калачи – так и скачут из печи.

РЕБЁ НОК: А вот и прянички печатные, до того нарядные,

Мы их сразу не съедим, пусть попляшут, поглядим.

ТАНЕЦ

(после танца раздаётся стук в дверь, появляются 3 колхозницы с караваем хлеба на красивом полотенце,

Здороваются и говорят) :

1 КОЛХОЗНИЦА: Вот он, хлебушек душистый, с хрусткой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый, словно солнцем залитой.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

2 КОЛХОЗНИЦА: В нём – здоровье наше, сила, в нём – чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

3 КОЛХОЗНИЦА: Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

(колхозницы все вместе поют) : Из пекарни мчат машины, чьи сегодня именины,

Стол скорее накрывай, испекли мы каравай.

(все дети встают вокруг колхозниц, поют «Каравай») : Как на праздник – именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Видно солнце с небосвода, дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай, испекли мы каравай.

1 КОЛХОЗНИЦА: Я иду, иду, иду и друзей с собой веду.

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём,

Уплетай за обе щёки – вырастай богатырём (угощают хлебом всех присутствующих)

2 КОЛХОЗНИЦА: Слава хлебу на столе! Слава миру на земле!

Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!

3 КОЛХОЗНИЦА: Слава им, привет от нас. До свиданья! В добрый час (уходят)

(Праздник заканчивается)

Публикации по теме:

Проект «Как хлеб на стол попал» Исследовательская работа Тема: «Как хлеб на стол попал» Цель исследования: Изучить историю приготовления хлеба выяснить, откуда пришел хлеб.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Фотоотчёт «Праздник Пасхи к нам пришёл»Фотоотчёт «Праздник Пасхи к нам пришёл» Над лугами и над полями светит солнышко над нами, Долгожданная весна нам день Пасхи принесла, Птицы весело запели, открывайте люди двери.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?» Интеграция образовательных областей: 1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Цели и задачи: – дать.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Проект «Как хлеб на стол пришел» в старшей группе Продолжительность проекта: 2-х недельный (краткосрочный). Дата проведения: с 9 по 20 октября 2017г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Как хлеб к нам на стол пришёл»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «Как хлеб к нам на стол пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Агаркова (УИ 266096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД