Папки-передвижки

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»

Евгения Брянцева
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как хлеб на стол пришёл».

Цель: Закрепить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2. Закрепить знания о труде взрослых: мельник, пекарь.

Публикация «Конспект занятия „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

3. Закрепить умения детей из нетрадиционного материала лепить хлебобулочные изделия

Развивающие задачи:

1. Развивать умение чётко и правильно проговаривать слова, знать значение этих слов. Словарь: мельница, мельник, жернова, пекарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к людям труда.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Воспитание аккуратности во время лепки.

Оборудование: д/и «Как хлеб на стол пришёл», подносы, цветное тесто, фартуки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Неожиданно появляется сказочный персонаж – домовё нок Кузя:

– Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.

Воспитатель: – Что случилось? Ребятки, смотрите кто это? (Ответы детей – домовёнок Кузя). Что с тобой случилось, Кузенька?

– Ой, беда, беда! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился а хлеба то нету! Ой, беда, беда.

– Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?

– Да вы что! Да кто ж без хлеба за стол садится! Это где ж видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали!

– Дети, давайте поможем Кузе, ведь хлеб- это серьёзно.

Кузя: Почему серьёзно?

Воспитатель: Как почему, Кузя! Ты разве не знаешь, как хлеб на стол приходит?

– Яхонтовые мои, а как,не знаю ничего. Расскажите!

- Ну, тогда смотри и слушай, Кузя.

-Ребята, какие вы знаете сказки о хлебе(«Пирожок» норвежская сказка, «Колобок» русская народная сказка, «Колосок» украинская сказка)

А пословицы и поговорки, какие вы знаете?

1. Ржаной хлебушко- калачу дедушка

2. “Хлеб – всему голова!”

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

3. Без хлеба- нет обеда

4. Будет хлеб- будет песня

5. Хлеб хлебу брат

6. Хлеб кушай- добрых людей слушай

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Цепочка» Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Воспитатель. Откуда пришел хлеб?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. В магазин, откуда попал?

Дети. Из пекарни.

Воспитатель. Что делают в пекарне?

Дети. Хлеб пекут.

Воспитатель. Из чего пекут хлеб?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Из чего мука?

Дети. Из зерна.

Воспитатель. Откуда зерно?

Дети. Из колоса.

Воспитатель. Откуда колос?

Дети. Вырос в поле.

Воспитатель. Кто вырастил пшеницу?

Дети. Люди

Воспитатель: А вот как они выращивали пшеницу, вы сейчас Кузе и покажите (на каждого ребёнка карточка, где он последовательно раскладывает картинки) Затем вос-ль спрашивает по очереди, что сделал и люди вначале, что потом…. И т. д.

Д/и!Как хлеб на стол пришёл»

Когда дошли до мельницы, воспитатель говорит: А что делают на мельнице? Дети: включают жернова и мелят муку)

Воспитатель: А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

- А сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И руками повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! (показ)Молодцы!

- А теперь, кто занимается тестом? (Пекарь) Вот и мы с вами сейчас будем пекарями и испечём хлеб и разные угощения для Нафани, поможем Кузе встретить его. (Дети одевают фартуки и делают из цветного теста хлеб, баранки, ватрушки, пирожки ит. д.)

(Ставят всё на стол на подносах- накрывают для Нафани)

Воспитатель: А как нужно к хлебу относиться (Бережно, не бросать его)

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт-

Говорят все люди.

Кузя: Яхонтовые мои, спасибо вам! Я всё понял! Как хлеб тяжело достаётся! Спасибо за помощь! А вот и Нафаня! (Входит Нафаня с угощением для детей и Кузи)

Публикации по теме:

Проект «Как хлеб на стол попал» Исследовательская работа Тема: «Как хлеб на стол попал» Цель исследования: Изучить историю приготовления хлеба выяснить, откуда пришел хлеб.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?» Интеграция образовательных областей: 1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Цели и задачи: – дать.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел» Проект «Как хлеб на стол пришел» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Как хлеб на стол пришел» в старшей группе Продолжительность проекта: 2-х недельный (краткосрочный). Дата проведения: с 9 по 20 октября 2017г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Как колосок хлебом на стол пришел» Занятие " Как колосок хлебом на стол пришел" Жужгина М. А Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 10:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД