Евгения Брянцева
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как хлеб на стол пришёл».
Цель: Закрепить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Закрепить знания о труде взрослых: мельник, пекарь.
Публикация «Конспект занятия „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
3. Закрепить умения детей из нетрадиционного материала лепить хлебобулочные изделия
Развивающие задачи:
1. Развивать умение чётко и правильно проговаривать слова, знать значение этих слов. Словарь: мельница, мельник, жернова, пекарь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. Воспитание аккуратности во время лепки.
Оборудование: д/и «Как хлеб на стол пришёл», подносы, цветное тесто, фартуки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Неожиданно появляется сказочный персонаж – домовё нок Кузя:
– Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.
Воспитатель: – Что случилось? Ребятки, смотрите кто это? (Ответы детей – домовёнок Кузя). Что с тобой случилось, Кузенька?
– Ой, беда, беда! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился а хлеба то нету! Ой, беда, беда.
– Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?
– Да вы что! Да кто ж без хлеба за стол садится! Это где ж видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали!
– Дети, давайте поможем Кузе, ведь хлеб- это серьёзно.
Кузя: Почему серьёзно?
Воспитатель: Как почему, Кузя! Ты разве не знаешь, как хлеб на стол приходит?
– Яхонтовые мои, а как,не знаю ничего. Расскажите!
- Ну, тогда смотри и слушай, Кузя.
-Ребята, какие вы знаете сказки о хлебе(«Пирожок» норвежская сказка, «Колобок» русская народная сказка, «Колосок» украинская сказка)
А пословицы и поговорки, какие вы знаете?
1. Ржаной хлебушко- калачу дедушка
2. “Хлеб – всему голова!”
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
3. Без хлеба- нет обеда
4. Будет хлеб- будет песня
5. Хлеб хлебу брат
6. Хлеб кушай- добрых людей слушай
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Цепочка» Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
Воспитатель. Откуда пришел хлеб?
Дети. Из магазина.
Воспитатель. В магазин, откуда попал?
Дети. Из пекарни.
Воспитатель. Что делают в пекарне?
Дети. Хлеб пекут.
Воспитатель. Из чего пекут хлеб?
Дети. Из муки.
Воспитатель. Из чего мука?
Дети. Из зерна.
Воспитатель. Откуда зерно?
Дети. Из колоса.
Воспитатель. Откуда колос?
Дети. Вырос в поле.
Воспитатель. Кто вырастил пшеницу?
Дети. Люди
Воспитатель: А вот как они выращивали пшеницу, вы сейчас Кузе и покажите (на каждого ребёнка карточка, где он последовательно раскладывает картинки) Затем вос-ль спрашивает по очереди, что сделал и люди вначале, что потом…. И т. д.
Д/и!Как хлеб на стол пришёл»
Когда дошли до мельницы, воспитатель говорит: А что делают на мельнице? Дети: включают жернова и мелят муку)
Воспитатель: А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
- А сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И руками повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! (показ)Молодцы!
- А теперь, кто занимается тестом? (Пекарь) Вот и мы с вами сейчас будем пекарями и испечём хлеб и разные угощения для Нафани, поможем Кузе встретить его. (Дети одевают фартуки и делают из цветного теста хлеб, баранки, ватрушки, пирожки ит. д.)
(Ставят всё на стол на подносах- накрывают для Нафани)
Воспитатель: А как нужно к хлебу относиться (Бережно, не бросать его)
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»-
Говорят все люди.
Кузя: Яхонтовые мои, спасибо вам! Я всё понял! Как хлеб тяжело достаётся! Спасибо за помощь! А вот и Нафаня! (Входит Нафаня с угощением для детей и Кузи)