Елена Паршакова
Проект «Как хлеб на стол пришел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 2-х недельный (краткосрочный).
Дата проведения: с 9 по 20 октября 2017г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Публикация «Проект „Как хлеб на стол пришел“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Задачи:
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Основные формы реализации проекта :
• Занятия, беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Можно ли обойтись без хлеба», «Профессии людей, вырастившие хлеб», «Какие машины помогают людям растить хлеб?», «Как растет пшеница и рожь?», наблюдения, исследовательская деятельность.
• Подвижные, пальчиковые, сюжетно - ролевые игры, физкультминутки.
• Чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание (М. Пришвина «Лисичкин хлеб», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», стихотворение Я. Аким «Пшеница», загадки, пословицы и поговорки Чтение сказок «Волчий хлеб», «Колосок», «Колобок», «Волшебная мельничка», инсценировка сказки «Курочка хохлатка и пшеничное зернышко», заучивание стихотворений С. Погореловского, В. Орлова, загадки, пословицы и поговорки, чистоговорки Составление рассказов на тему «Хлеб» и отгадывание загадок по мнемотаблицам, рассуждения по пословицам и поговоркам, чтение В. Путилина «Теплый хлеб», В. Крупин»Нынешний хлеб», заучивание стихотворений на праздник Е. Кравченко, В. Воронько.)
• Выставки в книжном уголке.
• Конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
• Работа с родителями (разные формы).
Работа с родителями
1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,
составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?».
2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе.
3. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.
4. Составление книги «Рецепты семейной выпечки».
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
- представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Выводы по проекту :
В результате работы над проектом наша команда узнала, как появляется хлеб, какая техника используется для выращивания хлеба, историю колеса. Наша команда научилась собирать сельхозтехнику (используемую для выращивания хлеба); готовить из муки.
Дети овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками для конструирования и сборки моделей из разных видов конструкторов.
Приобрели навык решения различных технических задач в процессе конструирования и в решении изобретательской задачи.
Ребята приобрели опыт в составлении плана действий и применении его для решения практических задач, в осуществлении анализа и оценки проделанной работы. Научились работать в команде.
Все это позволило нашей команде создать сельскохозяйственную технику, используемую для выращивания хлеба.
Список литературы:
1) Комплексные занимательные занятия Ю. А. Вакуленко
2) Комплексные занятия в старшей группе Т. М. Бондаренко
3) Занятия по ИЗО Т. С. Комарова
4) Комплексные занятия Н. Е. Вераксы