Галина Фондеркина
Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ»
Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов.
Задачи:
• учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;
• развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;
• способствовать формированию правильной осанки, укреплять своды стопы, укреплять и развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах;
• воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
Публикация «Конспект занятия-квеста по физической культуре „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• вызвать интерес к занятиям с фитболами, улучшить эмоционально-психическое состояние.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня по пути в детский сад я нашла вот такой конверт, давайте посмотрим, что в нём.
Открываю конверт, там пазл (1 пазл) и послание Пирата:
«Его найти мечтает каждый,
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором.» (клад)
Чтобы найти КЛАД необходимо собрать карту, она-то и будет ключом к сокровищам, которые я припрятал под….»
- Ребята, как интересно! Вы хотели бы отправиться на поиски клада? Тогда, вперёд! На разминку становись!
Разминка под музыкальное сопровождение.
Ходьба:
- на носочках;
- на пятках;
- на внешнем своде стопы;
- руки вперёд, высоко поднимая ноги;
- скрестный шаг.
Бег:
- лёгкий;
- с захлёстом;
- галоп лицом и спиной в круг.
Дыхательное упражнение «Буль-буль» (вдох, на выдохе произносим «буль-буль»)
Выполнить задание тройками:
1) передвижение «крокодильчиками» - опираясь на прямые руки, ноги вместе;
2) подняться по лестнице достать ленточку (ленточки по количеству детей висят на перекладине);
3) пройти с ленточкой за головой (натянута в двух руках) гусиным шагом.
На одной из ленточек написано слово «олимпиада» - 1 подсказка
- Ребята, у кого ленточка с подсказкой? Прочитайте слово.
- Вы знаете, что такое олимпиада? Это состязание лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Один раз в четыре года спортсмены со всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться.
- А какое отношение это может иметь к нам?
Комплекс упражнений на фитболах под песню «Олимпиада»
- Ребята, я думаю, следующая подсказка скрывается под предметом, связанным с Олимпиадой. Оглядитесь внимательно, в нашем зале есть такой предмет?
Дети находят изображение олимпийских колец, под ним 2 пазл и подсказка:
«Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
Упражнения выполняйте –
Сил запасы пополняйте!»
ОРУ под музыкальное сопровождение (музыкальный отрывок из к/ф «Пираты Карибского моря»)
1. «Плывем к коралловым рифам»
И. П. - лежа на животе на мяче, прямые ноги упор в пол
1-8 - «плывём» руками;
Перейти в упор на руки, бёдра на мяче, ноги прямые
1-8 – «плывём» ногами (движения прямыми ногами вверх-вниз)
2. «Сели на мель» На борту корабля пробоина, необходимо откачать воду!
И. П. – Лёжа на мяче на боку, рука на поясе
1-8 – поднять прямую ногу вверх до прямой линии;
1-8 – то же самое в другую сторону.
Ура! Корабль наш спасен!
3. «Рыба-пила»
И. П. – лёжа на мяче на бёдрах, руки на полу, ноги прямые
1-8 – держать планку.
4. «Морская черепашка»
И. П. - лёжа на мяче на бёдрах, пройти вперёд до упора на колени.
Подтянуть ноги, согнув их в коленях (голень на мяче) – «сложить домик» - 8 раз.
5. «Мостик для морского ежа»
И. П. – лёжа на спине на полу, ноги на мяче, руки на полу вдоль туловища.
Поднять таз и бёдра от пола, удержать до 8
6. «Осьминог»
И. П. - лёжа на спине на полу, ноги на мяче, руки у плеч. Качаем пресс, касаясь мяча прямыми руками – 8 раз.
Растягиваем мышцы живота: потянулись, вдох – надули животик, выдох.
- Последнее упражнение называлось «Осьминог», ищите изображение осьминога!
Находят изображение осьминога, под ним 3 пазл и подсказка:
«Подсказка третья на дне морском
Лежит, присыпана песком.
Жемчуг с морского дна поднимите
И подсказку там найдите!»
Игра-эстафета «Ловцы жемчуга»
Дети делятся на две команды. Допрыгать на фитболе до дуги, встать с мяча, «нырнуть» под дугу, взять из обруча ракушку с жемчужиной, вернуться к команде верхом на мяче. На одной из жемчужин написана следующая подсказка:
«Вы на верном пути! Будьте внимательны, следующий пазл и подсказка скрываются у пальмы в тени, ты поскорей её найди!»
Под пальмой дети находят 4 пазл и задание:
«Занимались вы, играли,
Но Барселону не танцевали!
Эй, ребята, шевелись,
На мой любимый танец становись!»
Танец на фитболах «Барселона»
- Станьте прямо, потянитесь
Три раза повернитесь.
На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.
Голову вверх поднимите
Там подсказку углядите!
На потолке подвешена Акула, к ней прикреплён 5 пазл и подсказка, взять которую можно только после игры.
Подвижная игра «Акула»
Педагог подает сигналы «Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которую он показывает; «Берег!» - быстро меняют направление и бегут к противоположной стене; «Акула!» - дети быстро падают на пол на живот и соединяются при помощи рук, ног или тел с одним или более товарищами. «Акула» передвигается по залу, расставив руки, не касаясь игроков. Дети все «вне опасности», если они находятся в физическом контакте с кем-либо из друзей. Как только педагог убедится, что все соединены со всеми, он подает сигнал: «Спасены!» В этот момент все дети быстро встают на ноги, берутся за руки и кричат: «Ура!», поднимая соединенные руки вверх.
После игры достают 5 пазл и подсказку:
«На песке лежит ракушка
Перламутровое ушко.
Я смеюсь, а море дышит
И она всё это слышит»
Дети находят ракушку, под ней задание:
«Фея моря шлёт привет!
Фею моря удивите и последний пазл получите!»
«Фея моря»- упражнения под музыку для растяжки и релаксации
Дети получают последний пазл, складывают картинку и находят сундук с сокровищами. Сокровища – памятные значки с изображением фитболов.
В сундуке помимо сокровищ лежит письмо:
«Дорогие мои друзья!
Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли мои сокровища. Вы – смелые и отважные, быстрые и ловкие! Но не смогли бы вы найти сундук, если бы не было у вас самого главного сокровища – ДРУЖБЫ! Продолжайте дружить и покорять вершины спорта!»
Дети строятся и выходят из зала под музыку.