татьяна зуева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –
речевому развитию детей»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Воспитатель: Зуева Т. А.
Беловский район 2017г.
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи :
Образовательные
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
– тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- закрепить знания знаков : больше, меньше, равно, умение читать записи.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям.
Ход:
I Организационный момент.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ребята, сегодня утром у дверей нашего сада я нашла сверток.
Как вы думаете, что это может быть?
Разверните, посмотрите.
Давайте все вместе рассмотрим ее (слайд 2). Что вы на ней видите?
А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Сколько городов нам нужно пройти и восстановить? Посчитайте.
Верно. А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем сокровища?
Ребята, но есть небольшая проблема т. к. карта очень старая, все города разрушены и нам нужно их восстановить. А вы знаете, что нам надо для этого сделать?
Нам нужно выполнять задания. Вы готовы к путешествию, и к заданиям?
Тогда мы отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
II Основная часть.
Речевка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем все клад искать.
Итак, на пути у нас первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов»
(открываем первый конверт с заданиями)
Задание 1. – нужно быстро и правильно ответить на вопросы.
Для этого встанем в круг, я кидаю мяч и задаю вопросы, вы отвечаете.
- какое время года?
- назови месяц?
- сколько дней в неделе? Назови.
- сколько дней мы ходим в детский сад? Назови.
- сколько выходных дней? Назови.
Назови соседей числа 5, 7, 9, ….
Ребята, в этом городе все вопросы закончились. Как вы думаете, вы справились с заданием?
Тогда посмотрите какой красивый город мы восстановили. (слайд 3)
А мы продолжаем наш путь дальше.
Речевка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем все клад искать.
И вот на пути у нас следующий город. А называется он «Город геометрических фигур»
Пройдите на свои места.
(конверт с заданием №2) внимание на экран. (слайд №4)
Запомните, как расположены геометрические фигуры и разложите их так же на листе.
Посмотрели, запомнили. (закрываю (слайд №5)
Дети:….
А сейчас посмотрите и сравните правильно ли вы выполнили задание (слайд №4)
Ребята, как вы думаете, вы с этим заданием справились?
Посмотрите на экран (слайд №6), мы с вами восстановили еще один город.
Давайте вспомним, как он называется?
Дети :…
А мы с вами продолжаем путь.
Речевка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем все клад искать.
(слайд №7) На пути у нас река и два моста через реку, мосты оказывается, тоже разрушены. Нам нужно их починить. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 2 группы поровну.
Сколько получилось человек в группе?
Достаем следующий конверт с заданиями.
Задание: посмотрите внимательно, каких дощечек не хватает, возьмите нужные и почините мост.
Счет прямой и обратный.
Но у нас два моста значит и заданий тоже 2.
Пройдите на свои места.
Посмотрите, что это?
Дети….
Задание: В каждом доме есть комнаты и живут в них числа. Нужно расселить числа, чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше домика.
Прежде чем начнем писать, давайте разомнем руки.
Физминутка «Рыбки»
Выполнение работы.
Молодцы, мосты починили, через реку перебрались.
Мы можем идти дальше.
Речевка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем все клад искать.
На нашем пути «Город знаков»
Достаем конверт с заданием.
Для выполнения этого задания посмотрите на карточки.
Что нужно сделать?
Дети…
Выполнение работы.
Проверка.
Вот еще один из восстановленных городов. (слайд №8)
А мы идем дальше. (слайд №9)
Речевка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем все клад искать.
И следующий город «Город спорта»
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Опустите, поднимите.
В лево, в право повернулись
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.
Два хлопка перед собой,
Два хлопка над головой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем. (повторяется 2 раза)
Ну, вот сами отдохнули и город восстановили.
(посмотрите на экран, слайд №10)
А мы продолжаем наш путь дальше. (слайд №11)
Речевка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем все клад искать.
И следующий город «Город смекалки»
Достаем конверт с заданием и внимательно слушаем.
В этом городе нам нужно решить задачки и записать решение.
Все готовы?
Задачки:
1. Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше, чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?
2. Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько самолетов нарисовал брат?
3. Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько кубиков принес Саша?
Молодцы и с этим задание вы справились и восстановили «Город Смекалки»
Посмотрите на экран. (слайд №12)
III Заключительная часть. Посмотрите на карту и скажите, сколько городов нам нужно еще пройти (слайд№13)
Дети: ….
Тогда в путь, к последнему городу «Городу Сюрпризов»
Речевка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем все клад искать.
Вот мы и подошли к последнему городу. Клад наверно и спрятан в этом городе. Но чем откроем клад?
Дети: ….
Займите все свои места, и давайте выполним последнее задание.
Вы готовы?
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.
Сяду ровно не согнусь, за работу я берусь.
А вот и конверт с последним заданием.
Поставьте карандаш на точку. Начинаем.
(Графический диктант)
И что у вас получилось?
Дети:….
(слайд №14)
Город мы восстановили.
Но ребята одного ключа мало, надо ответить еще и на вопросы.
Готовы?
1. Что мы с вами сегодня делали?
2. А по каким городам, кто запомнил?
3. Какие задания выполняли?
4. Какие задания понравились больше?
Вот вроде бы все задания выполнили, наша карта полностью восстановлена (слайд №15) ,попробуйте открыть сундук.
Сюрпризный момент.
Молодцы, ребята, я рада, что у вас все получилось, что вы правильно ответили на все задания.
А я хочу наградить вас медальонами «Юных путешественников»
Путешествие наше закончилось, можете пройти в группу.