Виктория Голяндина
Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
укрепить графомоторные навыки;
закрепить в речи обобщающее понятия;
совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать зрительно - моторную координацию движений;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать зрительно - пространственные представления, право- и левостороннюю ориентацию и тактильное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Публикация «Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
формировать способность к пластическому самовыражению;
Предпосылки учебной деятельности:
- находить самостоятельно способы решения новых задач;
- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;
- умение слушать и слышать,
- правильно оценивать свои действия,
- развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения.
Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; презентация; сухой бассейн; части плана; палочки Кюизенера; массажные мячики «ежики»; плоские «кочки» из губки, меха, наждачной бумаги, дерева, кожи; река из ткани; блоки Дьенеша; фонарик; камешки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро - при встречи здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
Сегодня к нам пришли гости. Чем мы можем их удивить или развлечь? (ответы) А я предлагаю показать, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.
2. Дыхательная гимнастика
Солнце утром рано встало (делаем вдох через нос, сложить ладони вместе перед собой на высоте глаз, локти соединены)
Всех детишек приласкало (выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы и локти раздвинуть)
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)
С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (притоптываем)
С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть широко, улыбнуться)
3. Беседа: «Расскажи о сокровищах
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище? (ответы)
Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла, мне кажется, это части плана острова сокровищ. Давайте его соберем. (Выполняют) О чем говорит этот план? Как вы думаете, где мы побываем и с кем там можем встретиться? (ответы) Вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Как вы думаете, где они находятся? (в пещере) Отправляемся в путь.
4. Первое препятствие. Упражнение «Перейди болото»
Материал: плоские «кочки» из губки, меха, наждачной бумаги, дерева, кожи.
Дети по очереди переходят болото, наступают пальчиками ног на каждую кочку. Что вы почувствовали? (ответы) А вот и лесная полянка. Кто это там шуршит под деревом?
5. Второе препятствие. Массаж рук «Встреча на лесной тропинке с ежиком»
Материал: палочки Кюизенера, массажные мячики «ежики».
Дети берут в руки массажные мячи.
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Поможем ежику, прокатится по дорожке домой? Предлагаю выложить палочки на плоскость стола, располагая на расстоянии, друг от друга (выполняют) Теперь возьмите «ежика», положите на стол слева от палочек. Надавим ладошкой и прокатим его между палочками слева направо, не задевая их.
По столу «ежей» катаем,
Из-под рук не выпускаем.
Взад-вперед его качу,
Влево-вправо, как хочу.
Прокатившись в правую сторону, возвращаемся в левую другой рукой по той же дорожке. Закончив игру, складываем палочки по одной в коробку.
А вот и новое препятствие - широкая река (выкладываем реку из ткани) Как мы переправимся через реку?
6. Третье препятствие. Строительство из блоков Дьенеша «Переправа через реку»
Отличные получились кораблики! Давайте сядем и продолжим путь по реке.
7. Физминутка «Лодочка»
Дети становятся друг за другом, руки на плечах впереди стоящего.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем. (Покачивание вперед-назад)
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает. (Покачивание из стороны в сторону)
Вправо лодочку качает, (наклон вправо, руки на пояс)
Влево лодочку качает. (Наклон влево, руки на пояс)
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем. (Покачивание из стороны в сторону)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко. (Прыжок сторону друг от друга)
А вот и гора и вход в пещеру охраняет собака.
8. Четвертое препятствие. «Встреча с собакой»
Я расскажу историю про собаку. Но не просто буду рассказывать, но и показывать, а вы повторяйте за мной. Собаку мы будем показывать вот так: 1, 4 и 5 пальцы правой руки сжаты в кулак, 2 и 3 показать «уши».
«Жила-была собака (показать собаку). У нее не было друзей, и она боялась темноты(2 и 3 пальцы сгибаются) и пряталась в свой дом (рука прижимается к груди). Но однажды днем, что-то защекотало ей уши (сгибаем и выпрямляем пятый палец, затем второй палец, нос (1,3 и 4 пальцы немного двигаются вправо и влево, собака потрясла головой (движения вправо- влево кистью, потом чихнула (движение кистью вниз, но никак не могла понять, что это такое. А это солнечный зайчик (2 и 3 пальцы левой руки выпрямлены и разведены в сторону «уши», остальные пальцы собраны в кулак «туловище»). Решил солнечный зайчик подружиться и поиграть с собакой. Давайте и мы присоединимся к ним.
9. Гимнастика для глаз. «Поймай зайку!»
Педагог включает фонарик и отпускает солнечного зайчика на прогулку. Дети, поймав глазами зайчика, сопровождают его глазами, не поворачивая головы (в течение 45 сек.)
10. Пятое препятствие.
Молодцы! Работали дружно и справились со всеми заданиями. Посмотрите, пещера открылась. Давайте искать в ней сокровище. (Дети в сухом бассейне ищут «драгоценные камешки»). Посмотрите, сколько здесь лежит драгоценностей и в каждой маленький секрет (дети берут по одному «драгоценному камешку» и находят на каждом из них цифру, а с другой стороны - букву). Сколько камешков нашли? Давайте расставим в цифровой ряд по порядку, а затем перевернем буквами и составим слово. Какое у вас получилось слово? (Дружба) Нам пора возвращаться обратно. Пока лодка несет нас к родным берегам, мы закроем глаза и послушаем музыку «Звуки природы. Шум моря».
11. Итог:
Какое сокровище мы с вами нашли?
О чем сегодня дома вы расскажите родителям?
До новых приключений!