Светлана Владимировна Могильникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Интеграция : «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное творчество»
Программные задачи:
-коррекционно-образовательные: закрепить знания о многообразии природных объектов, упражнять в счете,закрепить умение ориентироваться
- коррекционно- развивающие: развивать внимание, связную речь. Развивать общую и мелкую моторику,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
Коррекционно- воспитательные: воспитывать самостоятельность, бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Материал: Конверт с картой –схемой,
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы теперь пойдем направо,
а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Как называется весенний месяц?
А какой сегодня день недели? А время суток? Молодцы.
Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски? (да)
Наш путь не близкий: мы пойдем с вами через лес, мимо поля, по лугу. Скажите чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу. Или на берегу реки? (не кричать, не ломать ветки, не бросать мусор, не разорять гнезда и муравейники).
Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. (ребенок пересчитывает детей) Свой маршрут мы будем сверять с картой. Посмотрите,
На ней изображена дверь спальни, оттуда и начнется наше путешествие. (звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»_Слышите песенку! Поедим с вами на паровозе, приготовились (дети следуют за воспитателем произносят слова «Чух-чух-чух»
.
Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Подъезжают к полянке. на ней цветы, дети садятся на стульчики.
Посмотрите,как здесь красиво, как много цветов! Назовите их! (дети называютих). Куда же нам идти дальше! На карте изображен цветок с цифрой 6. Надо отыскать цветок с шестью лепестками. (дети находят цветок. на его лепестках написана загадка).Ребята, а на этом цветке написана загадка, нам её нужно отгадать.
Бывает фиолетовый или голубой
Часто на опушке встречает нас с тобой.
Звонким название он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (колокольчик)
Правильно, это колокольчик. Он вам нравится. А вы хотели бы превратиться в цветы? Присядьте все на корточки, закройте глаза, прижмите голову на колени и представьте, что вы колокольчики. (спокойная музыка)Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены. Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнышку. Тепло хорошо, цветы радуются солнечному утру (встают тянутся на носках вверх) на листьях роса. Цветы встряхнули ее. Осмотрелись по сторонам, увидели соседей-колокольчиков. Покивали головками, поздоровались (встряхивают руками, медленно поворачивают голову вправо-влево). С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели «Динь-динь-динь». Но их звон так тих, что его никто не слышит. Поиграл с цветами ветерок и улетел. (поднимают руки над головой. Наклоняются вправо-влево).Наступил вечер. Колокольчики засыпают. Опустили головки, уснули (садятся на корточки, опускают голову, закрывают глаза)
Молодцы. Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей. Давайте посмотрим на карту, куда мы должны дальше идти? Здесь нарисовано болото. Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрам. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1до 10. Будьте внимательны не ошибитесь, проговаривайте все цифры.
Болото позади. Посмотрим на карту (показываю, перед нами ручей. (ребристая доска). Переправиться через него сможет только тот, кто сыграет в игру «Назови не ошибись» или 2Скажи наоборот»
Я буду вам бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны ответить.
Игра с мячом: (На лексические темы).. Назови мне три фрукта (ответ я знаю три фрукта и перечисляет) Овощи, зимующие птицы, перелетные птицы, планеты, дикие животные, домашние животные, рыбы, насекомые, ягоды и т. д Хорошо молодцы. Теперь вы можете пройти через ручей. Давайте посмотрим на карту. Надо узнать, куда дальше идти. (рассматриваем карту)Перед нами лес. Что такое лес. Как мы можем ответить на этот вопрос. (Лес-это множество разных деревьев, кустарников. Лес-это общий дом для растений и животных.). Но где же наш сундук с сокровищем. ….
Находят сундук с сокровищем открываем его….
Давайте мы сундук с сокровищем возьмем с собой в детский сад, и там его поделим. Слышите паровозик нас зовет в обратный путь. Отправляемся (встают друг за другом, изображают движения паровоза, произносят «Чух-чух-чух». Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие (да). А что вам больше всего понравилось в путешествии. Вы были все внимательны, сообразительны, молодцы.
А сейчас я хочу вам предложить нарисовать, что вам больше всего понравилось на занятии, можно приступить рисовать. Для рисования можно взять акварельные краски, можно восковые мелки, кто что хочет, готовим свои рабочие места. Дети рисуют.