Лидия Викаренко
Конспект квеста-развлечения в старшей группе «Поиски сокровищ Джека Воробья» с использованием развивающих центров
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Разработала: Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач,
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление умений ориентироваться на местности.
Развивающие :
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
Публикация «Конспект квеста-развлечения в старшей группе „Поиски сокровищ Джека Воробья“ с использованием развивающих центров» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: сверток – письмо, игра – лото «Пират», метки с заданиями, картинка попугая, обручи, ведро, педагог – одетый пиратом, сундук, ключ, лопатки, конфеты, сундук, деньги для сюжетно – ролевых игр, спорт – инвентарь, карандаши, раскраски, книга.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Ход квеста - развлечения :
I. Организационный момент (в группе)
Воспитатель: показывает сверток. Открывает его и читает:
«У вас в саду спрятаны сокровища, но вам так просто я их не отдам, вам нужно пройти длинный пусть и разгадать все мои загадки! Ищите метки, выполняйте задания и может быть вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»
Появляется пират на пороге группы.
Пират: Я слышал кто то говорил про соровища? Я давно их уже ищу! Вы ничего не находили в саду?
Воспитатель: Мы нашли письмо Джека Воробья.
Пират: Так вот где оно было!
(читает письмо еще раз и просит ребят помочь найти сокровища).
Ребята, помогите мне пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, я не знаю куда дальше идти. Давайте все вместе поищем первую метку Джека Воробья. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. А где у вас тут тренируются?
1. Центр физической активности - дети проходят по дорожке, пролазят в тоннеле, преодолевают «ямы».
Воспитатель: Молодцы отличная тренировка получилась, вы все стали сильными, ловкими. Давайте теперь поищем первую метку пирата. Ребята я сегодня нашла вот такую метку, вы не знаете чья она? Давайте посмотрим что в ней написано?
Метка – подстазка: загадка про пирата
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
2. Центр познавательной активности - ищем картинки вещей, которые необходимы для пирата. На столе лежит картинка пирата (картинки – тельняжка, штаны, сапоги, сабля, попугай, усы, борода, треуголка, штурвал, корабль, команда).
Воспитатель: Молодцы справились. Ищем с вами следующую метку.
Метка – подсказка:
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
3. Центр сад камней и физкультурная площадка – эстафета парами в обруче «Собери жемчуг» (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
Воспитатель: вот и метка нашлась, что же в ней теперь написано
Метка – подсказка
Назовите лекарственные растения, которые могут пригодиться пирату после сражений.
4. Центр «Фитоогород» - ищут картинки с растениями, показывают лекарственные растения, находят следующую метку.
Метка – подсказка
Чтобы открыть сундук, нужен ключ. Но я его потерял. Кто отыщет выход в нем, ключ скорее всех найдет.
5. Лабиринт – дети проходят по лабиринту и ищут ключ, который спрятан в конце лабиринта. Дети находят ключ загадку.
Молодцы, находят метку – подсказку:
Этот ключ необычный, кто разгадает его, тот узнает где искать сокровища.
Пират: Ребята а ну ка посмотрите, что это за ключ такой интересный, где же могут быть сокровища? (Дети отгадывают и читают слово «ПЕСОК»). Давайте с вами поищем в каком именно песке спрятаны сокровища.
Дети идут по саду и находят еще одну метку пирата у центра творчества.
Метка – подсказка:
Сундук откроется лишь тому, кто будет держать или одет во что - нибудь пиратское.
6. Центр свободного творчества – дети рисуют пиратские флажки, треуголки, одевают маски пиратов.
Метка – подсказка:
Вы почти у цели. Он закрыт на большой замок, отыщите ключ, что бы открыть сундучок!
7. Центр «жалобная книга природы» - дети проходят по дорожке и на мосту находят ключ от замка.
Метка – подсказка:
Я пират и я забыл, куда замок же прицепил? Поищите - ка друзья на площадке у себя!
8. Площадка группы 14 – дети находят замок, который висит на песочнице. Пират открывает ключом замок. Дети лопатками откапывают сундук с сокровищами. УРА!
Рефлексия: Ребята кому мы сегодня помогали? А как мы с вами помогали, что делали? Удалось ли нам помочь пирату? Давайте теперь посмотрим, что находится в сундуке Джека Воробья (открывают сундук, внутри конфеты, деньги для игр в группе и записка «кто клад мой отыскал, тот настоящим пиратом стал! Джек Воробей»
Пират: Ребята, а это что такое? (пират увидел книгу на веранде площадки). Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.
- До свидания.