Лариса Самодаева
Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1. Создать условия для выравнивания речевого развития дошкольников, для закрепления представлений об осени, фруктах.
2. Стимулировать самостоятельную фразовую речь детей, формировать коммуникативные навыки.
3. Формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.
4. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия в форме квеста „Фрукты, овощи найдем“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Методы: наглядный, словесный, практический, поисковый.
Оборудование:
Посылка; корзинка с фруктами; карта-схема; конверты с инструкциями; пазлы-фрукты; интерактивная доска; карточки для игры «Накорми зверят»; воздушные шары; карточки с загадками; карточки с буквами С, А, Д;
Предварительная работа:
1. Беседы, чтение произведений об осени.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень. Фрукты».
3. Упражнение в отгадывании загадок.
Ход квеста
Дети проходят в зал, на столе стоит коробка-посылка, которую прислала детям Осень.
Открывают посылку, а там пусто, находят записку.
Логопед: Ребята, куда же исчезли дары Осени? Корзина со всеми угощениями пропала, а вместо неё – записка. (Читает.)
«В нашем сказочном лесу не растут такие вкусные овощи и фрукты, а хочется ими полакомиться! Вот я и забрал ваши осенние угощения. Если вы меня найдёте, да задания мои выполните, я вам всё верну. Ищите, я здесь:
Налево пойдёшь_
Секрет не найдёшь!
Направо отправишься_
Мне очень понравишься1
А прямо пойдёшь_
Никуда не попадёшь!
Подпись: Хранитель леса - Леший!
Логопед: Ну что, отправимся искать? В какую же сторону нам идти? (Предположения детей)
Ребята, смотрите здесь карта. (Рассматривают карту, решают куда идти) Ну что в путь?
Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки. Находят стрелку, (ширма) под ней конверт с заданием.
Задание №1
Нужно сложить картинки фрукты-пазлы, затем ответить на вопросы, какой сок из них делают.
(Дети выполняют задание).
Логопед: Молодцы! Всё сделали правильно! Но где же подсказка?
Музрук: Наверное, вот она! (Берёт конверт на пианино)
Логопед:(читает задание)
«У нас в сказочном лесу все любят небылицы. Вот вам моя любимая небылица»
Задание№2 «Небылицы»
Логопед: Ух ты, какое сложное задание! Даже не знаю, сумеем ли мы справиться. Попробуем? будьте очень внимательны – Леший все овощи специально перепутал. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках густо,
Огурбузы росли,
Помидыни рослы,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
А таких баклачков, да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Логопед перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи. Дети дают правильные ответы.)
Логопед: В этом перечне есть одна ягода. Что это? (Арбуз)
- Молодцы, справились со сложным заданием. Но где же нам Лешего искать? Ой, посмотрите здесь какая то стрелка. Может, здесь спрятана подсказка? Ищите. (Дети находят записку под скамейкой)
Логопед (читает) :
Прямо пойдёшь - что надо найдёшь.
Направо поковыляешь - там всё потеряешь.
Налево кто будет бежать - подарков тому не видать.
Задание №3 «Что лишнее?»
На интерактивной доске появляется задание, деты определяют лишний предмет (овощ или фрукт) В конце задания появляются слова подсказка.
«Молодцы, отлично выполнили задание!
Но не думайте, что вы справились со всеми моими заданиями, ещё всё впереди!
Чтобы меня найти нужно в лес идти.
Посмотрите, поищите - ёлочки вы отыщите, да зверей лесных вы покормите. Леший»
Задание №4 Игра «Накорми зверей»
Дети находят под ёлками конверт с картинками зверей и пищи для них, каждый ребёнок берёт одну карточку, затем по команде дети становятся в пары (Заяц – морковка и т. д.)
Леший: Ага, отыскали вы меня! С заданиями справились. Но я вам осенние подарки сразу не отдам. Их заработать надо! Готовы? Надеюсь, загадки отгадывать умеете? Только внимательно слушайте.
Задание №5 «Загадки»
Леший: Вот воздушные шары. А внутри есть загадки. Кто смелый – сделает так, чтобы шар лопнул, достанет записку и прочитает её, получит одну букву, ту, с которой отгадка начинается. Ну, кто смелый? (Дети лопают шары, отгадывают загадки, получают буквы).
Загадка №1
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая?
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это (Слива)
Леший: Какую букву вы заработали? (С) Конечно, ведь слово «слива» на букву С.
Загадка№2
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Леший: Вот и вторая буква – (А).
Загадка №3
Она словно солнце,
Хоть завешивай оконце,
Желтая, пузатая,
Сладостью богатая. (Дыня)
Леший: Какую букву вы заработали? (Д) Получайте её. Сколько букв у вас? (Три) Какое слово можно сложить из них? (Сад) Верно. Что растёт в саду? (Фрукты) Что готовят из фруктов? (Компот, сок, варенье, салаты).
Логопед: Видишь, Леший, как здорово ребята все твои задания выполнили. Отдавай наши подарки!
Леший: Да, вы честно заработали свои подарки! (Отдаёт корзину с фруктами).
Логопед: Ребята, может, угостим Лешего, он ведь совсем не плохой, просто захотелось поиграть с нами. (Угощают).
Все идут в группу и угощаются фруктами.