Дарья Самарина
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»
▼ Скачать
Познавательный мир (Ребенок и мир природы) Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной литературы, социализация.
Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.
Задачи
1. Развивать речь детей.
2. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу;
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты на нашем столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.
Оборудование:
Материал. Натуральные овощи и фрукты, среди которых обязательны кочан капусты, по 4—5 штук моркови, свеклы, антоновских яблок; принадлежности для приготовления салата; картины «Сад», «Огород».
Дети, на дворе осень, пришла пора собирать урожай. Посмотрите на наши картины «Сад» и «Огород
- Рассмотрите картины «Сад» и «Огород» (сначала одну, затем другую).
-Сад – это место, где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники, в огороде на грядках выращивают разные овощи.
На столе вперемешку разложены плоды овощей и фруктов. (игра в загадки: один ребенок уходит за дверь, все договариваются, какой плод загадают и что про него можно рассказать, не называя. Ребенок входит и выслушивает коллективный рассказ. Отгадав, находит плод на столе, показывает всем. Если дети затрудняются называть характерные признаки плодов, воспитатель помогает, дополняет описание. В целом должно сложиться полное описание растения, например груши: «Мы загадали то, что растет в саду. Она растет на деревьях. Она большая, круглая и немного продолговатая, сладкая и очень вкусная. Бывает желтая или зеленая, бывает твердая или мягкая. Спелая, она всегда мягкая и сочная. Из нее можно сделать компот, ее можно сушить на зиму. Ее все любят».)
3-я часть. Приготовление витаминного салата.
-Ребята из овощей и фруктов готовят разные блюда.
-Во время обеда внимательно посмотрите, что приготовили повара.
- Обратите внимание на мой стол. На нём разложены овощи фрукты. Давайте поиграем в игру-загадки, а отгадку вы найдёте на моём столе.
1. Уродилась я на славу,
Голова бела кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
2. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос.
(морковь)
3. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
-Из свежих плодов часто делают салаты. Вы уже знаете, что в них много витаминов, которые полезны для здоровья. Особенно богаты витаминами морковь, свекла, яблоки. Поэтому салат, который мы с вами будем сейчас готовить, называется „Витаминный”.
-Приготовлении еды нужна аккуратность: чистые руки, чистая посуда, овощи и фрукты моют и чистят.
- Грязные овощи и фрукты опасны, с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет серьезную болезнь.
(Дети моют руки. Воспитатель распределяет работу: один ребенок режет капусту, другие трут морковь, свеклу, режут (трут) яблоки. Измельченные продукты складывают в блюдо. Педагог добавляет подсолнечное масло, сахар, немного соли, перемешивает. Раскладывает салат на блюдца к обеду.)
4-я часть. Во время обеда идет уточнение
- Из каких продуктов приготовлено каждое блюдо. -Салат это холодное блюдо, его едят вначале. Овощи и фрукты в нем свежие, невареные. Овощной суп – горячее блюдо, его варят. Овощи в нем вареные. Овощное рагу тоже горячее блюдо, овощи в нем тушеные. Рагу подают на второе. Компот варят из фруктов, добавляя сахар. Потом компот остужают. Его пьют на третье в завершение обеда.
- Чем отличаются на вкус и цвет сырые капуста и морковь от вареных;
-Одинаковые ли на вкус яблоки в компоте и свежие яблоки;
-Из каких овощей приготовлены суп, рагу.
Вечером подготовьте с мамами и выясните, что они заготовили на зиму;
- Рассмотрите эти заготовки;
-Если можно, принести немного в детский сад, чтобы показать ребятам и угостить их.
Ребята, а что нового вы сегодня узнали об овощах и фруктах? Вам понравился салат, приготовленный своими руками? Старайтесь больше есть свежих овощей и фруктов