Галина Роганова
Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Овощи и фрукты — залог здоровья!»
Программные задачи:
дать представление о полезной пище;
развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты-залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч, материалы для аппликации.
Ход занятия:
Дети, под музыкальное сопровождение входят в группу, и проходят в игровой уголок, рассаживаются на стулья.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой, в которой лежат овощи и фрукты. А что это за овощи дети отгадывают в загадках:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).
Дидактическая игра. "Разложи овощи (фрукты) в корзины"
Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.
Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просит ребенка помочь ему собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняет размер корзин. Дает задание : В большую корзину надо собрать большие плоды. в маленькую – маленькие.
Воспитатель: «Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? – «Витамины».
-Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: «Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье»
Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах (вывешивают картинки).
Воспитатель: «Витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах».
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Ведь занимаясь спортом, мы укрепляем свой организм.
Физкультминутка
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Игра «Я знаю»
Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.
- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
- Я знаю такое блюдо из овощей : пюре, запеканка…
- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки…
- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы…
- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
Самостоятельная деятельность детей: дети приклеивают «витамины».
Индивидуальная работа: воспитатель помогает, если ребенок затрудняется
Воспитатель благодарит детей, хвалить каждого ребенка за старание.
Воспитатель: Теперь ребята вы все знаете, что витамины растут на грядке, сколько в них полезного для организма! Давайте наши витамины отправим с почтальоном в лес для наших друзей.