Людмила Кораблева
Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома– интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»
Описание материала: материал может быть полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения в форме квеста для детей от 5 до 12 лет с особыми образовательными потребностями.
Публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста „Помоги Айболиту“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Цель: повысить социальную компетентность, сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; вызвать желание заниматься физической культурой,
Задачи:
1. Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
2. Создать условия для повышения познаватедьного интереса,. развития внимания, памяти, воображения.
3. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач (чувство команды, взаимовыручку, умение договариваться).
4. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
5. Формировать навыки самоконтроля.
6. Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: муз. центр, диски, экран или большой телевизор для показа слайдов и отрывка из мультфильма «Доктор Айболит», костюмы доктора Айболита, Простуды Микробовны, декорации на сцене: столик, диван, коробки от таблеток, бутылочки от микстур, обручи, скамейка, тоннели мягкие, крупные пазлы «Животные Африки», чемоданчик доктора Айболита, бинт, шприц, бутылочка с надписью «Йод», бутылочка с надписью «Микстура», коробка с надписью «Пилюли», термометр.
Музыка: песня– игра «Ручки, ручки, ножки, ножки.»,
песни – игра «В этом зале все друзья.», любая быстрая музыка для спортивных игр.
Участники: ведущая, доктор Айболит, Простуда Микробовна, дети.
Ход развлечения:
Ведущая: Очень рада видеть вас,
Здравствуйте, ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Всё у вас в порядке?
Дети: Да!
Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть,
нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
и зарядку выполнять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Ведущая: Собрались мы с вами в зале, чтобы вместе веселиться, прыгать, бегать и резвиться! Предлагаю поиграть. Буду задавать вопросы. А вы если согласны, отвечайте хором: «Это я, это я., это –все мои друзья» Ну а если не согласны, то молчите.
1. Я спрошу у вас у всех, кто здесь любит песни, смех? (дети отвечают)
2. Отвечайте хором вмиг
Кто здесь самый баловник? (дети молчат)
3. Кто привык у вас к порядку,Утром делает зарядку? (дети отвечают)
4. Зубную щетку кто не знает
Умываться забывает? (дети молчат)
5. И еще один вопрос
Кто из вас не моет нос? (дети молчат)
Громкий стук в дверь
Ведущая: Да, да. Входите.
Вбегает запыхавшийся доктор Айболит, в руках у него телеграмма.
Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте. Узнали все меня? Я - человек немолодой с усами и бородой, люблю ребят, лечу зверят, вполне симпатичный на вид. а зовусь я - Айболит.
У меня - беда, беда! Торопился к вам сюда, чтобы вы мне помогли. Получил я телеграмму от Гиппопотама! (читает).
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».
Но поехать я не могу. Злыдня старая Простуда Микробовна стащила у меня все пилюли и микстуры, термометр и бинты. Если вы не поможете мне их вернуть, то пропадут бедные звери в Африке, никто им не поможет.
Ведущая: А как же мы найдём Простуду?
Доктор Айболит: Да я знаю где она скрывается, я вас туда отведу, только помогите мне, пожалуйста. Мне одному с Простудой не справиться.
Ведущая: Поможем,дети, доктору Айболиту?
Дети: Да, да. !
Доктор Айболит: Вставайте друг за другом, беритесь за руки и в путь.
Звучит аудиозапись песни – игры «Ручки, ручки, ножки, ножки.».
Дети идут за ведущей и доктором Айболитом, выполняя соответствующие движения.
Помахали ручкой маме,
Пусть на ужин нас не ждёт.
Мы в поход идём с друзьями,
Кто боится не пойдёт!
Припев:
Ручки, ручки,
Ножки, ножки.
Побежали по дорожке,
Развернулись на опушке,
Почесали ручкой, ушки.
Постучали кулачками
И захлопали глазами
Прыг на месте, скок назад,
Ускоряем дружно шаг.
Припев
Размахнулися тихонько,
Рубим дерево в лесу.
Тянем за уши слонёнка,
Ковыряемся в носу.
Припев
Завертелись как волчок,
Наклонились на бочок.
Постучали по макушке,
Улыбнулися подружке.
Почесали чью-то спину
И присели отдохнуть.
Распрямились как пружина,
Побежали снова в путь.
Припев
Дети с доктором Айболитом и ведущей подходят к сцене.
На экране появляется избушка Простуды Микробовны.
Доктор Айболит: Вот мы и пришли. Здесь живёт Простуда Микробовна.
На сцене декорации: диван, столик, заваленный микстурами и таблетками. На диване лежит Простуда Микробовна, голова перевязана платком, под мышкой огромный термометр.
Дети стучат.
Простуда Микробовна: Кто там меня беспокоит? Апчхи!
Кто такие? Апчхи!
Что вам надо?Апчхи!
Вот я сейчас на вас кашель. насморк напущу. Апчхи!
Ведущая: Наши дети закаляются, спортом занимаются и кашля с насморком не боятся. А пришли мы к тебе, чтобы попросить вернуть доктору Айболиту лекарства. Без этих лекарств в Африке погибают зверята.
Простуда Микробовна: Ишь чего захотели! Так я всё и отдала! Я так люблю, когда все болеют.
Доктор Айболит: Как тебе не стыдно! Звери в Африке меня заждались, они погибнуть могут.
Простуда Микробовна: Ой, ой. Ладно, так и быть, уговорили. Только спрятала я всё. Сумеете найти, ваше будет. Видите вон там кочки через болото, по ним прыгать надо, потом пройти через пещеру, потом будет мостик, а дальше ползти по узкому тоннелю. И в конце найдёте что вам нужно.
Подвижная игра «Дорожка с препятствиями».
В конце тоннеля дети находят йод.
Простуда Микробовна: Ну вот видите, кое что уже нашли. А вот в этой корзинке с мячами, припоминаю я, тоже что - то спрятано. Только руками мячи любой может перекидать, а вы ногами сумейте.
Подвижная игра «Перенеси мячи».
Дети прыгают и перемещают мячи в коробку, зажав их между ног. На дне корзины с мячами дети находят шприц.
Простуда Микробовна: Ловкие вы какие! Но больше ничего не найдёте!
Припрятала я кое – что в воде, но вода тёмная, ничего не видно.
Ведущая: Дети, нужно вычерпать воду, и мы увидим, что там спрятано.
Подвижная игра «Водоносы».
Дети игрушечными ведёрками вычерпывают воду из ёмкости и по цепочке передают её в другую ёмкость.
На дне ёмкости дети находят микстуру.
Простуда Микробовна: Пользуетесь моей добротой, всё у меня забрали. Следующий предмет ни за что не найдёте! Туда, где я спрятала его нужно идти с завязанными глазами по моим командам.
Подвижная игра «Иди куда скажу».
Дети с завязанными глазами, поездом идут, следуя указаниям Простуды, в конце пути находят термометр.
Ведущая:
Молодцы у нас ребята
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Простуда Микробовна: Вижу, вижу руками, ногами ловко действуете, а головой думать так же хорошо умеете? Картинку собрать сумеете? У себя над диваном повесить хочу. Как только соберёте так может и ещё что найдёте.
Игра «Собери пазлы».
Дети собирают из крупных пазлов картинку «Животные Африки»
Простуда Микробовна: Красивая картина получилась. А теперь загляните в коробку, где пазлы лежали.
В коробке дети находят бинт.
Простуда Микробовна: Остались у меня одни пилюли. Ну уж их то я вам не отдам, самой нужны.
Доктор Айболит: Кто танцует и поёт, кто весело живёт очень редко болеет. Тебе Простуда Микробовна надо доброй стать, всех любить, чаще веселиться, тогда и болеть не будешь, и пилюли тебе не понадобятся.
Простуда Микробовна: Не умею я веселиться, не пробовала никогда! Апчхи!
Ведущая:А наши ребята тебя научат. Правда?
Дети: Да!
Ведущая: Вставай с нами в хоровод!
Звучит аудиозапись песни – игры «В этом зале все друзья.» Все танцуют.
1. В этом зале все друзья.
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы теперь друзья
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы теперь друзья
2. В этом зале все друзья.
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
И раз, два, три.
Подмигни тому кто справа
Подмигни тому кто слева
Мы теперь друзья
Подмигни тому кто справа
Подмигни тому кто слева
Мы теперь друзья
3. В этом зале все друзья.
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Улыбнись тому кто справа
Улыбнись тому кто слева
Мы теперь друзья
4. В этом зале все друзья.
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
И раз, два, три.
Обними того кто справа
Обними того кто слева
Мы теперь друзья
Обними того кто справа
Обними того кто слева
Мы теперь друзья,
Мы теперь друзья.
Простуда Микробовна: Как весело с вами! Я даже чихать перестала. Возьмите свои пилюли, не нужны они мне больше. Я теперь зарядку делать буду, закаляться, спортом заниматься.
Доктор Айболит: Спасибо вам ребята за помощь. А теперь я побегу, мне спешить надо в Африку, к больным зверятам. До свидания, до свидания!
Дети прощаются с Айболитом.
Ведущая: Мы играли, веселились, очень крепко подружились. Жалко всем нам расставаться, но пришла пора прощаться.
Дети с воспитателями выходят из зала.