МААМ-картинки

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (3 фото)

эльвира кулпаизова
Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Целеполагание:

Цель: Развитие у детей связной речи

Образовательные задачи:

- формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы

Развивающие задачи:

- развивать связную монологическую речь

Публикация «Конспект занятия в форме квеста, Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

- развивать уверенность в составлении рассказа по картине

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы

- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа

Речевые задачи:

- упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка

Предварительная работа с детьми.

Рассматривание : альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Одень куклу по сезону», «Составь рассказ».

Дидактическое обеспечение НОД: Снеговик, демонстрационный: картина «Таня не боится мороза».

Методы и приёмы.

Практические: игровое упражнение «Подбери признаки», игра «Подбери действия», физминутка «Прогулка»

Наглядные: рассматривание картины, показ образца

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схемы.

Этапы работы.

Вводная часть: организационный этап

1. Организационный этап:

Дети рассматривают выставку картин. (Заранее устанавливаем.).

Стук в дверь, входит снеговик.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это к нам пришел? (Снеговик).

Снеговик: - Да ребята, Снеговик!

К снегу холоду привык!

Снеговик я не простой,

А веселый озорной!

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать и плясать.

2. Мотивационно-ориентировочный этап:

Восп: - А зачем ты к нам пришел?

Снег: - Я пришел к вам в гости, посмотреть как вы поживаете. Как у вас красиво в группе, здесь столько всего интересного. (Подходит к выставке картин)

- Ах, что это такое?

Дети:- выставка картин.

Снег: - Никогда такого не видел. А как они называются?

Дети: - «В лес на лыжах», «Как весело кататься с горки», «Дружно лепим снеговика»,

- Ой, а мы незнаем как называется эта картина. Мы видим ее в первый раз!

Снег:- Ребята, а вы что-нибудь сможете мне рассказать об этой картине?

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Дети: - Да, присаживайся Снеговик и послушай нас.

Восп: - Ребята, а что нам может помочь в составлении рассказа?

Дети: картинки- подсказки. «Одежда – действия –что вокруг)»

Восп: - Давайте начнем рассказ.

- Кто попробует? Катя М., послушаем тебя.

Восп: - Ребята посмотрите, кто изображен на картине. (девочка).

- А давайте придумаем ей имя. (Таня)

- Кто попробует? Катя М., послушаем тебя.

Катя М: - Зимой холодно, девочка тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, варежки).

- Восп: - Скажи пожалуйста Катя, а тебе нравится Танино зимнее пальто? Какое оно?

Реб. 1 – Да, оно (теплое, розовое, с коричневым воротником).

- Восп:- Ребята что есть на воротнике, и на рукавах? (На воротнике и рукавах пальто отделка из меха.)

- А шапочка у девочки какая? (Она теплая, вязаная, мягкая и на завязачках.)

Восп: - Спасибо Катя! Присаживайся на свое место. Нам очень понравилось как ты рассказывала. Молодец, говорила громко и внятно.

Восп: Ребята, посмотрите на след. картинку, как вы думаете, о чем мы дальше говорить будем.

- Правильно, о том, что делает наша Таня на прогулке!

А об этом нам расскажет…. (Выслушивает ответы, обобщает их.)

- Да, Таня собирается насыпать снег в зеленые ведерки и смотрит куда- то вдаль.

- Как вы думаете, а для чего она собирает снег в ведерки? (м/б расчистить дорожки, построить замок, горку и т. д.).

- Молодец, реб. 2. умница присаживайся на свое место.

Восп: - Ребята, подумайте, мы все рассказали об этой картине, или все- таки что-то забыли?

- Конечно, мы не сказали, что окружает Таню.

- Восп: - Кто попробует рассказать, что видите вокруг Тани.

Реб. 2: - Кругом деревья, осыпанные белым снегом. Вдалеке виднеются дома. На деревьях сидят снегири.

Восп: - Верно все рассказал. Спасибо, присаживайся на свое место.

(Обобщает ответ ребенка). Да, ребята, посмотрите, какие красивые деревья зимой! На них… (снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)

- Скажите, ребята, а снег какой… (белый, пушистый, мягкий, серебристый, холодный, блестящий. ,

- А снег в какое время года бывает? (зимой)

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

- Ребята, как мы можем согреться зимой на улице. (попрыгать, похлопать в ладоши, поплясать и т. д.)

А давайте мы с вами тоже погреемся.

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (ходьба на месте)

С ним я крепко подружусь, (хлопки в ладоши)

Подойдёт ко мне Мороз, (ходьба на месте)

Тронет руки, тронет нос, (показать руки, нос)

Надо, значит, не зевать,

Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)

- Молодцы, ребята! Согрелись? Присаживаемся. Давайте еще раз посмотрим на данную картину. Все мы рассказали с вами?

Фото «Таня не боится мороза»

Вот мы с вами вместе и составили рассказ.

Восп: - Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно розовое с коричневым меховым воротником. На рукавах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она насыпает снег в зеленые ведерки.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на деревьях, на домах. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил".

- Кто теперь попробует нам рассказать об этой картине, поглядывая на нашу схему, м. б Ж. Арман.

Спасибо, Арман! Ребята, Арман ничего не забыл, все рассказал?

кажд. картина имеет свое название, у этой картины нет названия. Как быть, что же делать?

- Ребята как бы вы назвали эту картину (инд.)

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. А художник назвал эту картину так. "Таня не боится мороза".

Выбрать.

Вос: - Ребята, я предлагаю игру «Одень куклу на зимнюю прогулку».

- кто скажет, что мы оденем кукле? Приступаем. Смотрите будьте внимательны, задание не простое.

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине - фото

Восп: - Молодцы, все справились.

Восп: - Ну что, снеговик, ребята смогли рассказать тебе все про эту картину. Тебе понравился наш рассказ. А название?

Восп. : - А теперь ребята и мы с вами отправимся на прогулку.

Дети: Давайте снеговика пригласим тоже с нами на прогулку.

Восп. : - здорово! Заодно Снеговик посмотришь, как собираются и одеваются наши дети.

Восп: - Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ по картине; развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами и рассказывать о ней в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 18:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира кулпаизова (УИ 705608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД