эльвира кулпаизова
Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Целеполагание:
Цель: Развитие у детей связной речи
Образовательные задачи:
- формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы
Развивающие задачи:
- развивать связную монологическую речь
Публикация «Конспект занятия в форме квеста, Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать уверенность в составлении рассказа по картине
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы
- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа
Речевые задачи:
- упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка
Предварительная работа с детьми.
Рассматривание : альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Одень куклу по сезону», «Составь рассказ».
Дидактическое обеспечение НОД: Снеговик, демонстрационный: картина «Таня не боится мороза».
Методы и приёмы.
Практические: игровое упражнение «Подбери признаки», игра «Подбери действия», физминутка «Прогулка»
Наглядные: рассматривание картины, показ образца
Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схемы.
Этапы работы.
Вводная часть: организационный этап
1. Организационный этап:
Дети рассматривают выставку картин. (Заранее устанавливаем.).
Стук в дверь, входит снеговик.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это к нам пришел? (Снеговик).
Снеговик: - Да ребята, Снеговик!
К снегу холоду привык!
Снеговик я не простой,
А веселый озорной!
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и плясать.
2. Мотивационно-ориентировочный этап:
Восп: - А зачем ты к нам пришел?
Снег: - Я пришел к вам в гости, посмотреть как вы поживаете. Как у вас красиво в группе, здесь столько всего интересного. (Подходит к выставке картин)
- Ах, что это такое?
Дети:- выставка картин.
Снег: - Никогда такого не видел. А как они называются?
Дети: - «В лес на лыжах», «Как весело кататься с горки», «Дружно лепим снеговика»,
- Ой, а мы незнаем как называется эта картина. Мы видим ее в первый раз!
Снег:- Ребята, а вы что-нибудь сможете мне рассказать об этой картине?
Дети: - Да, присаживайся Снеговик и послушай нас.
Восп: - Ребята, а что нам может помочь в составлении рассказа?
Дети: картинки- подсказки. «Одежда – действия –что вокруг)»
Восп: - Давайте начнем рассказ.
- Кто попробует? Катя М., послушаем тебя.
Восп: - Ребята посмотрите, кто изображен на картине. (девочка).
- А давайте придумаем ей имя. (Таня)
- Кто попробует? Катя М., послушаем тебя.
Катя М: - Зимой холодно, девочка тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, варежки).
- Восп: - Скажи пожалуйста Катя, а тебе нравится Танино зимнее пальто? Какое оно?
Реб. 1 – Да, оно (теплое, розовое, с коричневым воротником).
- Восп:- Ребята что есть на воротнике, и на рукавах? (На воротнике и рукавах пальто отделка из меха.)
- А шапочка у девочки какая? (Она теплая, вязаная, мягкая и на завязачках.)
Восп: - Спасибо Катя! Присаживайся на свое место. Нам очень понравилось как ты рассказывала. Молодец, говорила громко и внятно.
Восп: Ребята, посмотрите на след. картинку, как вы думаете, о чем мы дальше говорить будем.
- Правильно, о том, что делает наша Таня на прогулке!
А об этом нам расскажет…. (Выслушивает ответы, обобщает их.)
- Да, Таня собирается насыпать снег в зеленые ведерки и смотрит куда- то вдаль.
- Как вы думаете, а для чего она собирает снег в ведерки? (м/б расчистить дорожки, построить замок, горку и т. д.).
- Молодец, реб. 2. умница присаживайся на свое место.
Восп: - Ребята, подумайте, мы все рассказали об этой картине, или все- таки что-то забыли?
- Конечно, мы не сказали, что окружает Таню.
- Восп: - Кто попробует рассказать, что видите вокруг Тани.
Реб. 2: - Кругом деревья, осыпанные белым снегом. Вдалеке виднеются дома. На деревьях сидят снегири.
Восп: - Верно все рассказал. Спасибо, присаживайся на свое место.
(Обобщает ответ ребенка). Да, ребята, посмотрите, какие красивые деревья зимой! На них… (снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)
- Скажите, ребята, а снег какой… (белый, пушистый, мягкий, серебристый, холодный, блестящий. ,
- А снег в какое время года бывает? (зимой)
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)
- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).
- Ребята, как мы можем согреться зимой на улице. (попрыгать, похлопать в ладоши, поплясать и т. д.)
А давайте мы с вами тоже погреемся.
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (ходьба на месте)
С ним я крепко подружусь, (хлопки в ладоши)
Подойдёт ко мне Мороз, (ходьба на месте)
Тронет руки, тронет нос, (показать руки, нос)
Надо, значит, не зевать,
Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)
- Молодцы, ребята! Согрелись? Присаживаемся. Давайте еще раз посмотрим на данную картину. Все мы рассказали с вами?
Вот мы с вами вместе и составили рассказ.
Восп: - Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно розовое с коричневым меховым воротником. На рукавах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.
Таня трудится. Она насыпает снег в зеленые ведерки.
А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на деревьях, на домах. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил".
- Кто теперь попробует нам рассказать об этой картине, поглядывая на нашу схему, м. б Ж. Арман.
Спасибо, Арман! Ребята, Арман ничего не забыл, все рассказал?
кажд. картина имеет свое название, у этой картины нет названия. Как быть, что же делать?
- Ребята как бы вы назвали эту картину (инд.)
Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. А художник назвал эту картину так. "Таня не боится мороза".
Выбрать.
Вос: - Ребята, я предлагаю игру «Одень куклу на зимнюю прогулку».
- кто скажет, что мы оденем кукле? Приступаем. Смотрите будьте внимательны, задание не простое.
Восп: - Молодцы, все справились.
Восп: - Ну что, снеговик, ребята смогли рассказать тебе все про эту картину. Тебе понравился наш рассказ. А название?
Восп. : - А теперь ребята и мы с вами отправимся на прогулку.
Дети: Давайте снеговика пригласим тоже с нами на прогулку.
Восп. : - здорово! Заодно Снеговик посмотришь, как собираются и одеваются наши дети.
Восп: - Спасибо за внимание!