Мария Фармагей
НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
1. показать значимость воды для всего живого на земле;
2. показать в каком виде существует вода на земле;
3. познакомить с некоторыми свойствами воды;
4. развивать логическое мышление;
5. развивать связную речь: речь-доказательство, речь-суждение;
6. уметь толковать пословицы и поговорки, связанные с водой;
7. знать название морей, рек, океанов;
Публикация «НОД по естествознанию для детей подготовительной группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
8. с помощью аналогии придумывать собственные истории;
9. воспитывать бережное отношение к воде;
10. закрепить правила безопасного обращения в быту с электрическими приборами.
В: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
Лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
Проводится беседа «Кому нужна вода?»
Вопросы:
• Что вы знаете про воду?
• Какая она? (пресная, соленая, студеная, нужная, не нужная)
• Кому она нужна?
• Знаете ли вы пословицы о воде?
• Где находится вода? (в реках, морях, океанах, болотах, ручьях)
• Назовите океаны?
• Какие вы знаете моря?
• Назовите реки?
В: Правильно. Подумайте и скажите откуда берется вода в водопроводном кране?
Д: отвечают.
В: Правильно. Вода, которой мы пользуемся каждый день из реки. Капельки воды проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но как же рождается речка? Хотите узнать? Пойдемте все на коврик.
(на ковре разложен кусок голубой длинной ткани, детям раздаю ленточки)
На земле много разных рек и больших и маленьких, они все куда-то бегут.
Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделаем свою большую речку? Возьмите эти ленты и шнуры они и будут реками и ручьями.
Д: - Да
В: это голубая полоса ткани-главная река, а узкие ленточки- это маленькие ручейки и ручьи, разложите их по кругу реки так, чтоб речушки и ручейки впадали в большую реку.
Сказка про капельку
-Ой, куда это я лечу? Закричала капелька Капитошка –Мне страшно. Не бойся детка, ты уже большая, до встречи, крикнула ей мама туча. В этот момент капелька упала на лист лопуха, а вместе с нею приземлились летним дождиком и её сестрицы капельки, добавили водицы в реки и моря, напоили землю. Стало пригревать солнце. Ой! Я превращаюсь в пар, я снова лечу на небо, но я не одна, со мной мои сестрицы, а вот и мама туча.
В: А вы поняли ребята, что произошло с капельками?
Д: Капельки ходят по кругу.
В: Правильно, это явление называется «Круговорот воды в природе»
Физ. минутка «Дождик»
В: А сейчас рассмотрим таблицу. Садятся на месте, показываю таблицу «Круговорот воды в природе»
Вода есть везде. На поверхности земли, в реках, ручейках, морях, океанах. Солнце нагревает воду, она превращается в пар, поднимается вверх, образуя облака, когда они становятся тяжелыми, то на землю выпадают осадки. Какие вы знаете осадки?
Д: дают ответы.
В: Сейчас мы с вами увидим, как это происходит, я покажу вам опыт. (беру кипящий электрический чайник дети стоят на безопасном расстоянии)
В: посмотрите ребята у меня чайник с кипящей водой, он выполнит роль солнца, сейчас я поднесу к нему сухую стеклянную баночку. Что вы видите?
Д: баночка покрылась капельками воды- это вода превратилась в пар.
В: правильно, так происходит и в природе и этот процесс непрерывный и называется он круговоротом воды в природе.
В: Ребята! Сядьте на свои места. Сейчас я вам покажу одну схему. Вы ее очень быстро перерисуйте себе и попробуйте рассказать мне о том как капелька превратилась в снежинку.
(дети рисуют, смотрю по времени, если достаточно, то 2-3 рассказа, нет-то 1)
Итог: мы сегодня познакомились с круговоротом воды в природе. Все молодцы.