Получи документы

Экологический проект «Круговорот воды в природе»

Светлана Глухова
Экологический проект «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта:

Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Регион, область, населенный пункт:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Полное наименование ДОУ

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл

Сроки реализации

Среднесрочный: 2 месяца (январь-март 2015 г.)

Тип проекта

Образовательный. По методу информационно-исследовательский

Возраст детей

6-7 лет.

Публикация «Экологический проект „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Актуальность

Важным положением ФГОС являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания и данный проект.

Цель проекта

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи

•показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу;

•развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природе, образность мышления;

•учить делать выводы, обогащать словарный запас.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;

Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Методологическая база проекта

1. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;

2. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова [и др. ]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015;

3. Сборник методик по экологическому просвещению: сост. О. В. Уткина / Йошкар-Ола, 2006;

4. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015;

5. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009;

6. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно. – М. : Линка-Пресс, 2004;

7. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008;

8. Рыжова Н. А. Волшебница вода //Дошкольное образование. – 2004. - №11,12.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор иллюстраций, фотографий с изображением различных природных явлений. Цель: поднять творческую активность детей, вызвать интерес детей к происходящему - январь 2015.

Сбор информации, анализ методической литературы, книг по теме проекта. Цель: информирование родителей, детей и педагогов, определение уровня знаний - январь 2015.

Изготовление дидактических пособий, картотеки опытов и экспериментов. Цель: накопление информации и материала по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы - январь 2015.

Основной этап

Беседа «Что такое облака и какие они бывают». Цель: выяснить знания детей об облаках, тумане, росе, дожде, снеге - январь 2015.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных природных явлений. Цель: уточнить знания детей о том, что вода в окружающей среде бывает разной, создание альбома «Природные явления» - январь 2015.

Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Цель: закрепить знания детей об испарении воды - январь 2015.

Чтение стихотворения Е. Инкона «Сказочка о капельке». Цель: рассказать о круговороте воды в природе - январь 2015.

Рисование «Где живет вода» Цель: учить детей передавать разнообразные состояния воды, создание альбома «Где живет вода» - январь 2015.

Наблюдения в группе за мокрой одеждой и мокрым полом. Цель: дать представление об испарении воды, создание альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Рисование мелками «Разговорчивый родник». Цель: развивать творчество, самостоятельность, пополнение знаний о состояниях воды - февраль 2015.

Наблюдение на прогулке за мокрой одеждой. Цель: закрепить представление об испарении воды зимой, заполнение альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Рисование «Облачный город». Цель: учить детей передавать формы и размеры облаков, создание книжки «Облачный город» - февраль 2015.

Просмотр мультфильма «Капитошка». Цель: создать у детей радостное настроение - февраль 2015.

Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Через ручеек». Цель: развивать двигательную активность, самостоятельную организацию подвижных игр - февраль 2015.

Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развивать поисковую деятельность, ведение альбома «Опыты и эксперименты» - февраль 2015.

Чтение стихов, пословиц, поговорок; загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развивать логическое мышление, воображение, создание альбома «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о природных явлениях» - февраль 2015.

Игры с водой. Цель: развивать самостоятельность в освоении окружающего мира, развитие тактильно-кинестетической чувствительности - февраль 2015.

Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе» - февраль 2015.

Изготовление атрибутов для подвижной игры «Ходят капельки по кругу». Цель: развивать творчество, воображение атрибуты для подвижной игры - март 2015.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, формирование двигательных умений и навыков - март 2015.

Дидактическая игра «Где спряталась снежинка?». Цель: закрепить знания детей о том, где и в каком виде существует вода, использование картинок о природных явлениях - март 2015.

Познавательные опыты «Вода испаряется», «Круговорот воды в природе». Цель: стимулировать поисковую активность детей, создание модели естественно-научного явления - март 2015.

Завершающий этап

Изготовление книжек-малышек «Приключения капельки». Цель: развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды - март 2015.

Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями по теме «Круговорот воды в природе». Цель: повысить уровень информированности родителей о деятельности ДОУ - март 2015.

Презентация проекта «Круговорот воды в природе» на КМО воспитателей. Цель: повысить уровень информирован-ности воспитателей о деятельности ДОУ, обмен опытом - март 2015.

Результативность

Дети: имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Воспитатель: составлена картотека опытов о свойствах воды; конспекты беседы, занятий, наблюдений.

Родители: имеют представления о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.

Модель трех вопросов

1. Что дети знают?

На небе бывают облака, и из них идет дождь (Диана)

Зимой падает снег (Юля)

Мокрая одежда высыхает на батарее или на балконе (Семен)

При поливе растений вода уходит в землю, растения пьют ее (Настя)

После дождя лужи высыхают (Тимур)

Летом во время дождя бывает радуга (Сережа)

Снег в тепле тает (Никита)

2. Что дети хотят узнать?

Почему вода в облаках никогда не кончается? (Тимур)

Почему море заполняется, а через край не льется? (Алеша)

Куда девается вода после дождя? (Кристина)

Куда исчезает вода из мокрой одежды? (Настя)

Почему мокрый пол становится сухим? (Денис)

Что такое облака и из чего они состоят? (Юля)

Какие облака самые большие? (Семен)

Почему облака двигаются по небу? (Сережа)

3. Где найти ответы?

Поискать с родителями в Интернете

Почитать в книгах, словарях, энциклопедиях

Посмотреть мультфильмы

Посмотреть кинопередачи

Провести опыты и эксперименты

Организовать наблюдение

МОНИТОРИНГ

знаний детей по теме «Круговорот воды в природе»

Вопросы: январь 2015; март 2015

1. Что такое вода? 2,1; 2,9

2. Где встречается вода? 1,9; 2,4

3. Всегда ли вода одинаковая? 1,5; 2,8

4. Что такое пар? 1,5; 2,8

5. Когда снег превращается в воду? 2,0; 2,9

6. Что такое ветер? 1,6; 2,7

7. Куда деваются лужи? 1,9; 3,0

8. Почему мокрый пол становится сухим? 1,6; 3,0

9. Почему идет дождь? 1,8; 2,8

Методика оценки:

3 балла – высокий уровень – ребенок отвечает полно, без помощи взрослого;

2 балла – средний уровень – ребенок отвечает с небольшими затруднениями;

1 балл – низкий уровень – ребенок не может ответить.

Публикации по теме:

«Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе» Тема:.

Игровая исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе». ИГРОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

ООД «Круговорот воды в природе» Подготовила и провела: Крикущенкова В. П. Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» ИГРОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного.

Занятие в подготвительной группе «Круговорот воды в природе» Воспитатель загадывает загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю подает опять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» 1 слайд Что я хочу знать? Я хочу узнать откуда берётся водопроводная вода? Что нужно сделать, чтобы узнать больше? 2 слаайд Вы слыхали о.

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 14:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова (УИ 130038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД