Ольга Жукова
Конспект игрового математического занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игрового математического занятия
«Космическое путешествие».
(подготовительная группа).
Программные задачи: развивать у детей творческое воображение, внимание, память, мышление, конструктивную способность (собирать из частей целое, анализировать. Учить осваивать арифметические действия в пределах 20. Воспитывать умение добиваться желаемого результата.
Публикация «Конспект игрового математического занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии: физминутки. Оборудование: набор фигур к игре «Гексамино», таблица с изображением «звезд», с примерами.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно необычное путешествие. Давайте представим, что мы с вами космонавты. Кто такие космонавты? (Ответы детей). А вы знаете, что чтобы космонавтом стать, чтобы в небо слетать, надо много знать, надо много уметь, и при всем при этом, вы заметьте-ка, космонавтам помогает арифметика. Давайте-ка и мы с вами проверим наши знания и умения, и отправимся сегодня путешествовать в космос. А вот и готова к старту наша ракета. Занимаем с вами места. Приготовились? Начинаем отсчет: 5,4, 3,2,1 - старт! Полетели. А пока мы с вами летим, давайте немножко разомнемся.
Задание 1.
На доске записаны примеры. Над каждым примером - три ответа, один из которых правильный. Дети производят расчеты. Решив пример, космонавт подходит к доске, делает вокруг примера петлю (обводит его мелом) и показывает линией правильный ответ. Каждый космонавт делает новый расчет. После коллективной проверки ответов выясняют лучшего космонавта, который получает звездочку.
Задание 2.
А пока делали разминку, мы с вами вылетели в открытый космос. Посмотрите, дорогие космонавты в иллюминаторы. Что же вы там увидели? (Ответы детей). А сейчас, будьте внимательны и отгадайте загадку :
Черная дорожка
Осыпана горошком. (Ответы детей).
Правильно. Узнать, сколько звезд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли - звездочеты. На небе более 200 млн. звезд. Как же запомнить такое количество звезд? И ученые придумали завести на каждую звезду паспорт, а в паспорте указать все самые важные сведения: имя звезды, ее возраст, адрес, цвет, размер. Самые яркие звезды ученые соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так появились созвездия Рака, Жирафа, Змеи, Большой Медведицы и т. д.
А я увидела свои звездочки. (Взрослый предлагает детям определить, какой звезды не хватает на небосводе (рис. 1). Задание 3.
- Ребята, я слышу, кто-то подает сигнал бедствия. Давайте выясним, кому же нужна наша помощь? Давайте выйдем в открытый космос из нашего корабля и посмотрим кто же просит нас помочь. ( Физминутка: дети надевают воображаемые скафандры и «выходят в космос». Ищут того, кто мог бы просить о помощи. Воспитатель предлагает пойти вправо, влево и находят конверт, в котором находится изображение «инопланетянина»). Соединив на своем рисунке точки, дети узнают, что помощь нужна космическому существу. Дети придумывают ему имя.
Задание 4.
Дети, в этом конверте еще что-то есть. Это - письмо (воспитатель зачитывает письмо) и какие-то многоугольники. Давайте рассмотрим их, что же это такое?
(Предположения детей). А я думаю, что это разбившийся корабль, на котором мог прилететь пришелец. Давайте-ка соберем из этих фигур космический корабль. (Если дети затрудняются, предложить образец космического корабля. Дети собирают. Затем каждый ребенок на листе бумаги рисует свой космический корабль и дарит пришельцу). Ну вот и молодцы. Я думаю, что теперь наши друзья смогут возвратиться к себе на планету Дружба. Ну, а нам тоже пора возвращаться на Землю. Наше путешествие подошло к концу. (Дети «возвращаются» на свой корабль).
В корабле подводится итог занятия.
Приложение
Дорогие ребята! Мы живем на планете Дружба. Нам очень захотелось с вами познакомиться, и мы решили прилететь к вам в гости. Но в пути наш корабль столкнулся с большим метеоритом и разлетелся на осколки. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать наш корабль и найти нашу планету.
Ваши друзья с планеты Дружба.