Альбина Кинева
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
О – Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, знание состава числа 10 из двух меньших чисел.
Совершенствовать умение составлять целое из частей, работать по чертежу; классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма).
Р – Развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение сравнивать и обобщать.
Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
В – Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать товарищам.
Материал :
Игры «Геоконт», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Найди девятого», палочки Кюизенера, набор блоков Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый, кодовые карточки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда отгадайте на чем мы сегодня отправимся в путешествие (загадка про ракету).
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
Детям показывается поле с изображением ракеты. Дети строят такую же с помощью резинки или нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля (игра «Геоконт»).
- А теперь, чтобы было легче сесть в ракету, давайте построим из палочек Кюизенера лестницу. Мальчики строят лестницу из четных чисел, а девочки из нечетных.
Воспитатель просит детей прочитать лесенки числами (снизу вверх и сверху вниз).
- Вот мы и отправились в полет. Наше путешествие продлиться ровно столько, пока мы считаем от 10 до 1.
- Давайте пофантазируем, как могут выглядеть космические животные. Соберите их из геометрических фигур (каждому ребенку дается набор игры «Танграм»).
- А теперь представьте, как могут выглядеть там местные жители.
Воспитатель показывает плакат, на котором изображены космические «человечки» и просит детей помочь ему определить, какого «человечка» не хватает в третьем ряду.
- Ребята, посмотрите, как много здесь камней – метеоритов. Какие они все разные. Давайте, соберем их так, чтобы в красном обруче были только красные метеориты, в синем – квадратные, а в желтом – все маленькие.
Каждый их играющих поочередно кладет фигуру-метеорит, называя её, и проговаривает, куда эту фигуру кладет.
Следует обратить внимание на то, чтобы дети характеризовали образовавшиеся множества по всем присущим им признакам: цвету, размеру, форме.
- Ой, ребята, я нечаянно нажала не на ту кнопку на пульте управления. Теперь мы сможем попасть домой, если найдем и нажмем одновременно те кнопки, сумма чисел на которых будет равна 8.
- Молодцы! А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до1.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. С благополучным возвращением на Землю!