Ирина Рыськова
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Космическое путешествие»
Программное содержание.
1. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
2. Закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развивать у детей наблюдательность, память, желание прийти на помощь.
4. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.
5. Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Словарная работа:
земляне, планета, инопланетянин, космодром, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля и т. д.
Предварительная работа:
— оформление зала на тему «Космос»,
— знакомство детей со звёздами и планетами,
- знакомство с Луной и Солнцем,
— знакомство с космосом,
- рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».
Ход занятия.
(Дети входят в зал в форме).
Воспитатель (В) : Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети (Д) : День космонавтики.
Ребёнок (Р) :
«Летит в космические дали
Хоть в корабле малы окошки,
Всё видит он как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой».
В. Назовите имя первого космонавта.
Д. Первый космонавт — это Юрий Алексеевич Гагарин.
В. Каких ещё Российских космонавтов вы знаете?
Д. Алексей Леонов, Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт, Комаров, Береговой, Титов.
Р. «Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летит он один во вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.»
Песня «Есть у нас ракеты, есть и корабли.»
В. Мы уже с вами много узнали о подготовке к космическим полётам. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Д. Космонавт должен быть здоровым, сильным, быстрым, аккуратным, смелым, ловким.
В. Каким прибором пользуются учёные-астрономы при изучении звёзд?
Д. Телескопом.
В. Для чего учёные-астрономы запускают искусственные спутники Земли?
Д. Для предсказания погоды в любой точке Земли, для изучения космоса, для обнаружения пожаров в лесах. Со спутников посылаются фотографии на Землю, где есть землетрясения, цунами и т. д.
В. Учёные определили, что в нашей солнечной системе кроме нас нет другой жизни, но в далёких от нас планетах, в другой солнечной системе, возможно, существует жизнь. Хотели бы вы побывать на других планетах?
Д. Да.
В. Как называется то место, откуда отправляется ракета?
Д. Космодром.
В. Тогда представьте себе, что нам нужно одеть скафандры и шлемы с эмблемами нашей ракеты. Командиром нашего корабля будет Максим, так как он много знает о космосе. Наша ракета называется «Ромашка». Да, и не забыть бы ещё взять нам «живой материал».
(Дети «одевают скафандры и шлемы, берут коробочку с «живым материалом»).
В. Что такое «живой материал»?
Д. Это всё живое, что есть на Земле. Это деревья, трава, цветы, кусты, животные, птицы, насекомые и конечно вода.
В. А зачем нам нужно взять «живой материал» в космос?
Д. «Живой материал» мы берём в космос для того, чтобы изучать как космос влияет на всё живое.
В. А ещё зачем?
Д. А ещё вдруг нам встретится на нашем пути необитаемая планета, чтобы ей помочь.
Разминка перед полётом. Звучит музыка (марш). Физминутка.
В. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дети маршируют.
В. На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Дети тянутся, подняв руки вверх.
В. Раз, два, три потянись,
А потом руки вниз.
Дети тянутся.
В. Вот летит ракета ввысь.
Дети бегут по кругу, под музыку маршируют, проходят в ракету, занимают места, пристёгивают ремни.
Голос ЦУП. Доложите о готовности к полёту.
Командир. К старту готовы.
ЦУП. Ключ на старт.
Командир. Есть ключ на старт.
ЦУП. 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
В. Поехали.
На ракете.
В. Дорогие космонавты! Посмотрите в «иллюминаторы». Что вы там увидели?
Д. Землю.
В. Какую форму имеет наша Земля?
Д. Планета Земля имеет форму шара.
В. Какого цвета больше на поверхности Земли?
Д. Голубого, так как большую часть поверхности занимает вода (океаны, моря, реки, озера).
В. А какой цвет ещё присутствует на Земле?
Д. Зелёный. Это деревья, леса, тайга, джунгли.
Д. Наша Земля — тоже планета нашей солнечной системы. У нашей Земли сейчас появилось много искусственных спутников. Естественный спутник только один — это луна.
В. А ещё что вы увидели в иллюминаторы?
Д. Планеты.
В. Назовите планеты нашей солнечной системы.
Д. Меркурий, Венера, Марс, Луна, Уран, Юпитер, Сатурн и т. д.
В. Кто мне расскажет о планете Меркурий, что это за планета?
Д. Меркурий — это самая близкая к солнцу планета. Он делает один оборот вокруг Солнца меньше, чем за 3 месяца. Меркурий так горяч, что на нём плавятся олово и свинец, и вся вода превращается в пар.
Д. Другая планета — это Венера, почти такая же большая как наша Земля. Венера окутана облаками из едких паров. Из этих облаков на поверхность планеты проливается ядовитый дождь. У большинства планет есть свои спутники, свои луны, но Венера и Меркурий лун не имеют.
В. Какие ещё знаете планеты нашей солнечной системы?
Д. Ещё Марс — немного меньше Земли. Там холоднее, чем на Земле, потому что Марс находится дальше от Солнца, чем Земля. У Марса не одна, а две Луны, но очень маленькие.
В. Чтобы лучше переносить невесомость нужно сделать специальные упражнения.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, улыбнулись.
До носочков мы достали
И на месте побежали.
(Дети садятся на свои места).
В. Ой, вы слышите какой-то посторонний звук? Нам нужно обязательно найти причину этого звука. Приготовьтесь к выходу в открытый космос. А чтобы не улететь от корабля нужно к нему пристегнуться ремнями.
(Дети имитируют пристёгивание ремнями к ракете и выход в открытый космос).
В. Я догадалась, что это за шум!
Д. В пространстве между Солнцем и планетами носится много камней различной величины. Вот и наш корабль попал в зону метеоритного дождя.
(Звучит музыка.)
В. Посмотрите, как много звёзд в космическом пространстве, какие они красивые.
(Упражнение на расслабление. Дети под музыку имитируют как будто они находятся в невесомости).
В. Как сверкают на небе звёзды, как пролетают кометы. А вон там вдалеке светится самая яркая звезда — Полярная.
В. Кто из вас знает, что такое звёзды?
Д. Звёзды — это шары из раскаленного газа.
В. Какого цвета звёзды?
Д. Они жёлтые, красные, белые, голубые.
В. А чем они отличаются друг от друга?
Д. Красные звёзды холодные, жёлтые — горячие, а самые горячие — голубые звёзды.
В. А вы знаете, что всем звёздам, которые мы видим в ночном небе, разное количество лет. Одни светят ярче, чем другие. Всё время рождаются всё новые и новые звёзды.
В. Когда звёзды на небе образуют какую-то фигуру, что это такое, как это называется?
Д. Созвездие.
В. Назовите, какие созвездия вы знаете?
Д. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Лебедь, Скорпион, Кит, Змея и т. д.
В. Да, получился целый зоопарк. А сейчас нам нужно вернуться в ракету и продолжить полёт.
(Дети под музыку возвращаются в ракету, садятся на места).
В. Продолжаем полёт.
(Звучит музыка).
Вдруг раздаётся сигнал «SOS».
В. Слышу сигнал бедствия с неизвестной планеты. Кто-то просит оказать помощь. Срочно высаживаемся на эту планету.
Звучит марш. Дети осматриваются и видят перед собой марсианина.
Танец марсианина под музыку.
В. Что это за существо?
Инопланетянин (И.) Вы кто такие? Откуда прилетели?
Д. Мы прилетели с планеты Земля. Мы — земляне.
Стихи о Земле.
1.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зелёный луг,
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
2.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно из них - названье есть
Леса и горы и моря-
Всё называется Земля.
3.
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой—
Любимую планету.
Д. А ты кто такой?
И. Моя планета Марс.
Д. Что случилось с твоей планетой?
И. Моя планета погибает, мы с ней неосторожно обращались.
В. Детям. А чем мы можем помочь этой планете?
Д. Очистить реки, убрать мусор, посадить деревья и цветы, заселить животных и птиц.
В. Ну, а теперь поговорим об экологии Земли. А с нашей Землёй может произойти катастрофа?
Д. Да, может.
В. А почему?
Д. Если с Землё й плохо обращаться: бросать мусор везде, рвать цветы, срубать деревья, уничтожать животных, птиц, насекомых, устраивать в лесах костры, загрязнять реки, озёра, моря и океаны, то наша Земля будет непригодна для проживания человеком. Мы сами себя уничтожим.
В. А как нужно беречь Землю?
Д. Беречь лес, цветы, деревья, животных, птиц и насекомых, не бросать мусор где попало, не загрязнять речки, озёра и моря.
В. Правильно, нужно беречь нашу планету, так как нам на ней жить.
Дети под музыку убирают мусор, заселяют планету живностью).
Д. Берегите свою планету, чтобы на ней не случалось больше катастроф.
В. Дорогие космонавты, давайте прощаться с планетой Марс, нам нужно возвращаться домой.
(Дети медленно под музыку возвращаются в ракету).
Командир. Занять свои места, пристегнуть ремни. Просьба не вставать при взлёте.
(Звучит музыка).
В. А чтобы не скучно вам было лететь до Земли, предлагаю отгадать загадки о космосе.
Загадки о космосе.
1. Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды).
2. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту,
Межпланетную ракету.
3. Блин в окошко виден Тане
То он в масле, то в сметане,
Кто-то край уже отъел.
Поделиться не хотел. (Луна).
4. Крыльев нет,
Но это птица,
Полетит и прилунится (Ракета).
5. Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звёзды, месяц).
В. Ну вот, мы и вернулись на Землю.
Командир. Вызываю ЦУП! Космический корабль «Ромашка» докладывает: космический полёт завершён, все системы в норме, самочувствие экипажа отличное. Разрешите посадку.
ЦУП. Посадку разрешаю. Командир, снять скафандры, выйти из ракеты.
(Звучит музыка).
В. Ребята! Поздравляю вас с окончанием полёта. Вы были молодцы! Мы сделали большое дело - помогли умирающей планете. Позвольте наградить вас медалями за отвагу.
Награждение медалями.