Немыкина Ольга
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите быть космонавтами?
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И конечно очень смелым.
А вы смелые? А вы многое знаете? Вот сейчас мы и проверим. Проведём умственную разминку для космонавтов. Я буду кидать мяч, и задавать вопрос. А тот, у кого мяч, будет на вопрос отвечать.
1 Сколько солнышек на небе?
2 Сколько глаз у человека?
3 Сколько огоньков у светофора?
Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4 Сколько колёс у машины?
5 А сколько дней в недели?
6Какой сегодня день недели?
7 А какой был вчера?
8 Какой будет завтра?
9 Назови все дни недели по порядку.
10 Назови выходные дни.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проходите за столы. А кто знает, на чём можно полететь в космос? (на ракете)
Сейчас мы с вами построим ракету. Для этого мы будем использовать геометрические фигуры. Каждый может построить такую ракету, какую хочет, но использовать надо все геометрические фигуры.
(дети строят ракеты)
Воспитатель: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт.
Воспитатель: назовите, какие геометрические фигуры вы использовали.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на первую планету. Посмотрите сколько на ней космических кораблей инопланетян. И все они стоят в беспорядке, хотя на каждом корабле есть номер. Давайте поставим все корабли по порядку от одного до 10. (Один ребёнок у доски, а остальные раскладывают числа по порядку за столами).
- посчитайте сколько всего кораблей.
- какой по счёту жёлтый корабль, красный, голубой?
- назовите соседей числа 3,5,7.8.
- посчитай от 10 до 1.
Воспитатель: отправляемся на другую планету. На этой планете живут вот такие инопланетяне. Для того, что бы они могли нас поприветствовать, надо построить их по росту от самого высокого до самого низкого.
-покажите и назовите, как вы их построили.
- посмотрите ребята, какой у них красивый домик. Но все ступеньки у домика сломались. Надо их расставить от самой длинной до самой короткой. Назовите, какие ступеньки вы поставили.
Воспитатель: Вот и на этой планете мы справились с заданиями. Отправляемся дальше.
Воспитатель: вот мы и прилетели на другую планету. Это планету цветов. И она предлагает нам решить задачку. На лужайке выросли цветы два василька и четыре ромашки. Сколько всего цветов выросло на лужайке?
Назовите условие задачи? Назовите вопрос задачи? Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. Назовите ответ.
Молодцы ребята справились с задачкой. Но это ещё не всё нам надо решить ещё несколько задач.
1Две белочки играли,
Прыгали, скакали.
Прибежали ещё три,
Сколько белок, посмотри. (пять)
2 Сидела на ветке сорока,
К ней прилетела ещё белобока.
Сколько всего на ветке стало сорок? (две)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Эта планета спортивная. Она предлагает нам размяться.
Физминутка. «Каждый день»
Каждый день по утрам делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание)
Прыгать и скакать. (прыжки).
Воспитатель: а сейчас летим на следующую планету. Эта планета приготовила для нас следующие задания.
Возьмите карточку, на которой изображены воробушки и вишенки. Хватит ли воробьям вишен? Что нужно сделать, что бы воробьёв и вишен стало поровну? Дорисуйте недостающие вишни.
А сейчас возьмите, карточку на которой нарисованы предметы и цифры. Назовите по порядку числа в ряду. Сосчитайте предметы и соедините каждую группу предметов со своим числом. Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга. Молодцы.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу. Нам надо отправляться назад в группу. Но на наших космических кораблях случилась поломка. Поэтому нам надо перейти на ручное управление. Возьмите чистый лист бумаги. Покажите правую руку, левую руку, правую сторону листа, левую сторону листа, верх, низ. А теперь поставьте ракету на середину листа, переведите пульт управления в нижний левый угол, в верхний правый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол и возвращаемся на середину.
Молодцы ребята! Вот мы и снова в своей группе. Мы побывали на многих планетах. Справились с разными заданиями. Вам понравилось путешествовать? А какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым рудным? А какое самым лёгким? Ребята у меня на столе лежат звёздочки и флажки. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно, подойдите и возьмите звёздочку, если вы в чем-то ошибались или затруднялись в выполнении задания, возьмите флажок. Занятие закончено. Спасибо.