Ирина Земскова
Конспект комплексного занятия по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО МАТЕМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Космическое путешествие»
Программное содержание:
закрепить обратный счет с 10 до 1,
закреплять ориентировку в пространстве,
развивать логическое мышление,
учить соотносить цифру с количеством предметов,
закреплять геометрические фигуры,
развивать мелкую моторику,
воспитать любознательность.
Материал :
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Лист бумаги с точками и цифрами (схема ракеты), карточки с недостающими фигурами, плакат с изображением цифр и продуктов, картинки с инопланетянами из геометрических фигур, загадки, разрезные картинки с изображением животных, игрушки (луноход, звезда., музыкальное сопровождение, счетные палочки.
Составила и провела:
Земскова И. В., воспитатель старшей группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие чем мы туда отправимся вы сейчас отгадаете. Возьмите листочки с цифрами и соедините их по порядку, а последнюю с первой. Что у вас получилось?
(Ракета)
Воспитатель: Ключ на старт! Посмотрите — замок у ракеты один, а у нас 3 ключа. Надо приложить ключи к замку и тогда мы найдем нужный.
(ребенок выполняет задание)
Воспитатель: Вот мы и нашли наш ключ! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1. Пуск!
Воспитатель: Ребята! Лететь нам еще долго и поэтому с собой мы взяли продукты. Когда мы собирались,то очень спешили и на полках сейчас беспорядок. Нужно подойти к плакату и соединить продукты с соответствующей цифрой
У доски дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы попасть нам на заданную планету надо разгадать специальный код на наших карточках. Дорисуйте в каждом ряду недостающий предмет.
Воспитатель: Все отлично справились с заданием
Воспитатель:Вот мы и прилетели! Посмотрите — нас встречают страннные человечки из геометрических фигур. Это инопланетяне! Давайте расскажем из каких геометрических фигур они состоят.
Воспитатель: Ребята выходите из ракеты, не бойтесь их. Смотрите они нам приготовили задание. Нам нужно объяснить где стоит луноход, где находится орбитальная станция, где горит звезда?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занимайте свои места в ракете. Мы полетим дальше! (звучит музыка) Чтобы мы не скучали инопланетяне нам подарили счетные палочки. Посмотрите на квадратики. Сколько палочек взяли. Чтобы их построить? Постройте так же из своих палочек. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился ключик.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь у нас музыкальная разминка.
Веселый танец «Косморобика» около стульчиков.
Воспитатель: Садитесь ребята. Сейчас я вам предлагаю математическую разминку :
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Мы с вами подлетаем к другой планете. Но кажется у обитателей этой планеты что-то случилось. Ребята они попали в беду и ждут от нас помощи. Вот их письмо, послушайте.
Воспитатель:
Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я, веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Дети разделяются на две группы и складывают изображение лисы и гуся из геометрических фигур по фотографии.
Воспитатель:
Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам пора возвращаться. Всех пассажиров прошу занять свои места на нашей ракете. Мы возвращаемся домой!
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята! Вам понравилось наше космическое путешествие? Я думаю, когда вы подрастете, кто-то из вас станет настоящим космонавтом и отправится в космос уже на настоящей ракете.