Валентина Логинова
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос».
Задачи:
1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
2. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
3. Повторение и закрепление звука Р.
4. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развитие диалогической речи.
6. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
7. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
8. Воспитание культуры речевого общения.
9. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
Оборудование: картинки с изображением планет, игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки, лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба», цветные звездочки в качестве поощрения.
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. Хотите? Давайте, поскачем на лошади.
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков «Прогулка на лошади».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы сможем в космос добраться на лошадке? А на поезде? А на самолёте? А на чем мы полетим в космос? А где находится космос? А что мы с вами обязательно наденем? (ответы детей).
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные шары, похожие на солнце. А что ещё есть в космосе? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами путешествовали, нам пришло письмо от Лунтика, сказочного героя, который живёт в сказочном космосе. Он приглашает нас в гости. Как нам добраться? Лунтик прислал нам письмо с объяснениями. Давайте его рассмотрим (рассматривание картины сюжетной о космосе и космонавтах).
Беседа:
1. Как вы думаете, где происходит действие, изображенное на картине? Почему вы так думаете?
2. Что и кто изображен на картине?
3. Что делают герои этой картины (рассказать о каждом).
4. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
5. Почему нельзя космонавт лететь в космос одному?
Воспитатель: - Послушайте, ребята, я расскажу вам, что в народе говорят о силе, смелости, сноровке.
Пословицы и поговорки:
Где смелость — там и победа.
Смелость города берёт.
Победа не снег, сама на голову не упадёт.
От смелого смерть бежит, враг перед смелым дрожит.
на смелого собака лает, а трусливого кусает.
Бояться не надо, надо умом раскинуть.
Волков бояться — в лес не ходить.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Настоящий друг познаётся в беде.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды выручай.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Легче друга потерять, чем найти.
Физ. минутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте).
Воспитатель: - Ребята, смотрите, а вот и Лунтик! Здравствуй, Лунтик.
Лунтик: - Здравствуйте, ребята. Я вас так рад видеть. Давайте с вами вместе поиграем.
Д/ и: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-… космонавты, с
созвездие-… созвездия.
Д/ и: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Лунтик, за гостеприимство, за интересные игры. Но, нам пора возвращаться домой.
Итог.