татьяна назарова
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Учить формировать множества по заданным основаниям, где предметы отличаются по каким-то признакам;
- Закреплять умение:
• делить предмет на 2 – 8 и более равных частей путем сгибания. Устанавливать соотношения;
• называть дни недели: вчера, завтра, сегодня, позавчера;
• составлять число 5 из двух меньших чисел.
- Упражнять в умении:
• сравнивать предметы по величине от самого большого до самого маленького;
• считать в прямом и обратном порядке;
• ориентироваться на бумаге в клетку.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать умение отвечать полным ответом, правильно строить предложения;
• Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими;
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение в общении, не перебивать товарища;
умение работать в команде;
Демонстрационный материал :
Игра «Блоки Дьенеша», обручи; рисунок с изображением ракеты.
Раздаточный материал :
Квадрат белой бумаги; рисунок с изображением звёзд от самой маленькой до самой большой; карточки с предметами для сравнения; карточки с предметами для определения состава числа в пределах 5; игра «Огоньки»; бумага в клетку для графического диктанта.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- А на чём можно полететь в космос?
- Чтобы отправиться в полет на ракете нам нужно построить ракету. У вас на столах лежат квадраты. Согните квадрат так, чтобы получилось два равных треугольника. Разрежьте квадрат по сгибу.
- Сколько равных треугольников в целом квадрате?
- Как можно назвать один треугольник? Это половинка квадрата.
- Что больше, целое или половинка?
- Теперь сложите треугольники пополам и разрежьте. Сколько получилось частей? Как называется одна часть?
- Сколько четвертинок в целом? В половинке?
- Три треугольника разрежьте пополам и постройте ракету (Если дети затрудняются, то воспитатель выставляет образец).
- Ракета готова к полёту! Осталось дать команду. Начинаем отсчёт в обратном порядке. 10, 9, 8…. Пуск!
- Ребята, мы прилетели на планету под названием «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники разного размера. Каждый спутник имеет свой порядковый номер. Вам нужно вывести спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером: самый большой – это первый номер.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звёзды светят, сжимают и разжимают пальцы
Космонавт летит в ракете, соединяют поочередно пальцы
День летит и ночь летит, показывают полет ракеты
И на Землю вниз глядит. Подставляют то одну, то другую
ладошку над бровями
- Мы летим дальше и перед нами планета под названьем «Загадочная». Да, здесь, наверное, таится много загадок.
Посмотрите, здесь 3 орбиты, по которым путешествуют космические тела.
Разделимся на три команды. Задание такое: нужно внутри красной орбиты расположить все жёлтые космические тела, внутри синей орбиты все квадратные тела, а внутри зелёной – все большие.
- Наш полёт продолжается. Занимаем места в своих ракетах. Но чтобы мы смогли взлететь, нужно ответить на вопрос:
- Назови четыре дня подряд. Теперь не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- Молодцы! И мы летим дальше.
Гимнастика для глаз.
Дети надевают «ракеты» на пальчики.
- Наша ракета летит вверх, налево, направо, улетает далеко вперед, подлетает к нам близко и летит вниз на посадку.
Мы подлетаем к планете под названием «Игровая». Посмотрите, какие здесь необычные летающие тарелки. На них горят огоньки. Каждый раз они загораются по- разному. Посчитайте, сколько огоньков на каждой летающей тарелке и добавьте их столько, чтобы получилось 5. Запишите свои примеры.
- Как получили число 5? Дети зачитывают примеры.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И поэтому планета «Сюрпризная» приготовила для вас вот такой волшебный сундучок. Но чтобы он открылся, нужно правильно зажечь огоньки на его кодовом замке.
Игра «Огоньки». Детям раздаются звёздочки на память о полёте.
- Ну что же, пора возвращаться на Землю. Перед вами карта, сейчас мы будем по ней прокладывать обратный маршрут на Землю. Приготовьте карандаш, поставьте его в точку на планете «Игровая». Ракета к отлёту готова?
Начинаем отсчё т в обратном порядке: 10, 9, 8… Полетели!
Графический диктант.
- Ну, вот мы и приземлились на планете Земля. Понравилось вам наше путешествие? Вы были внимательные, выносливые, смелые и мы с вами совершим ещё много путешествий, но это будет в другой раз.