Анастасия Зайцева
Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
Тема: «Космическое путешествие»
Цели:
1. Вызвать у детей интерес к созданию художественной композиции, предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность в выборе средств выразительности.
2. Развивать у воспитанников познавательную деятельность.
3. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики и авиации.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластик, точилка, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, шаблоны, образцы поделки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики и авиации! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета.
2. Вводная беседа
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по космическим планетам!
3. Основная часть
1. Планета Пластилинун
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасим –
Пускай теперь летят!
Чтобы порадовать жителей планеты Пластилинун мы должны изобразить космос. Жители планеты просят, чтобы мы изобразили космос с помощью пластилина.
Берем по одному листу цветного картона и пластилин.
Кладём лист перед собой и начинам лепить планеты и звёзды, пока каждый из ребят не сделает космический рисунок из пластилина, то мы не сможем полететь на другую планету. Какие вы молодцы, отлично поработали, теперь мы с вами можем перелететь на другую планету!
2. Планета Рисована
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Ребята, мы с вами отдохнули поиграли, а сейчас мы нарисуем свободный рисунок на космическую тематику. Жители планеты Рисована приготовили на раскраски и хотят, чтобы мы раскрасили.
На столе перед вами стоят карандаши. Ребята, выбирайте себе рисунок, и начинайте раскрашивать.
Мы с вами нарисовали замечательные рисунки и тем самым задобрили жителей планеты Рисована. Теперь мы можем лететь дальше.
3. Планета Аппликанс
Вот, мы с вами прилетели а планету Аппликанс, но что-то жителей не видно. Ребята, смотрите жители оставили нам конверт давайте посмотрим, что есть в конверте (достаём схему ракеты). Ребята, вам не кажется, что конструкторы не дорисовали схему?
Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Воспитанники по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.
Дети вместе с воспитателем строят ракету по исправленной схеме.
Ребята, мы с вами сконструировали замечательные ракеты и теперь жители планеты выйдут к нам. Ой, ребята, что-то мы совсем загостились и нам пора лететь домой.
4. Закрепление изученного материала
Ребята, какой сегодня праздник?
Как звали первого космонавта на земле?
На чём летают в космос?
На каких планетах, мы с вами сегодня побывали?
Что мы делали на этих планетах?
5. Итог занятия
Ребята, мы сегодня с вами совершили очень большое и увлекательное путешествие. Давайте, с вами в память о нашем путешествие оформим выставку, и поместим туда поделки, которые мы изготавливали на каждой планете! Ваши родители будут рады вашему труду.