Виктория Гуляева
Конспект занятия «Космическое путешествие к неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от участия в общем празднике.
Задачи:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
4. Закреплять навыки словообразования и словоизменения
5. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие к неизведанным планетам“» размещена в разделах
Оборудование к мероприятию: подборка музыки, запись фонограммы голоса диктора, раздаточный материал к заданиям, части карты сокровищ, макеты планет, части ракеты, карта улицы космического города, картинки на тему «Космос» к заданию «Что где лежит?».
Структура мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
III. Заключение.
Содержание этапов мероприятия:
I. Организационный момент.
1. Сообщение темы мероприятия.
2. Д/и «Соберем ракету»
3. П/и «Космическая команда»
4. Антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) «Одеваем скафандр»
II. Основная часть.
1. Игра «Скажи наоборот».
2. Д/и «Что где лежит?».
3. Д/и «Сосчитай-ка».
4. П/и «Земля-космос».
5. Д/и «Подбери части».
6. Игра «Мой, моя, моё».
7. Д/и «Лабиринты».
8. Релаксация.
III. Заключение.
Сюрпризный момент.
Рефлексия.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что каждый год 12 апреля весь мир отмечет День космонавтики.
- Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос.
- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
- Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.
Логопед: А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)
- Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.
- Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным планетам? (Ответ детей)
Психолог: На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно, конечно, на ракете.
- Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие.
Дети собирают ракету из геометрических фигур.
- Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!
Психолог: Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.
- Ребята, а какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Ребенок:
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким очень смелым
Логопед: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду.
- Проверим дружные ли вы ребята?
Проводится игра «Космическая команда».
Логопед: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи.
Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
- Молодцы, вы действительно дружная команда. Но прежде, чем отправиться в полет, нам нужно одеть специальную космическую одежду.
Психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)
- Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.
(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)
- Хорошо!
- Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)
- Хорошо!
- А теперь помогите соседу с другой стороны.
(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
- Хорошо!
- Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу.
(Дети выполняют упражнение.)
- Хорошо!
(3-4 мин.)
- У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет.
(Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
II. Основная часть.
Логопед: Все готово, отправляемся в полет. Прошу вас занять места в нашей ракете.
- Пристегнуть ремни. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!
(Звучит музыка).
Ребенок:
Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Звучит фонограмма полета ракеты.
Внезапно раздается позывной из центра управления полетов.
- Ребята, центр управления полетов хочет нам что-то сообщить. Давайте послушаем. Звучит запись голоса:
«Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».
Психолог: Ребята, мы с вами хотели побывать на неизвестных планетах.
- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!
- Готовы? Тогда, продолжаем свой путь.
(Звучит музыка, полет продолжается)
Логопед: Смотрите, ребята я вижу какую-то планету.
- Кажется, это планета «Шиворот- навыворот».
- Спускаемся?
Дети подходят к первой планете.
- Жители этой планеты говорят и делают все наоборот. Если сможем правильно понять то, что они нам скажут, то получим кусочек карты, спрятанный на их планете.
Ну, что постараемся?
Проводится игра «Скажи наоборот»
- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);
- Скажу быстро, а они … (медленно);
- Пора взлетать, они…. (приземляться);
- Работать легко, в ответ ….(тяжело);
- Скажу это белая комета, они ответят (черная комета);
- Планеты далеко, а они … (планеты близко);
- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).
- Вы отлично справились! А вот и кусок обещанной карты!
- Что ж продолжим наш путь.
Психолог: Внимание, прямо по курсу «Планета нужных вещей».
- Жители этой планеты очень любят порядок, они просят вас помочь им навести порядок на своей планете и расставить предметы, которые могут пригодиться в полете на свои места.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть карты.
Логопед: Продолжаем наш полет.
- Приближаемся к планете «Сосчитай-ка».
- Чтобы найти следующий кусочек карты на этой планете, нужно сосчитать предметы, которые на ней находятся.
Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы в количестве 1,2 и 5. Проводится игра «Сосчитай-ка».
Выполнив задание, дети получают еще один кусок карты.
- Отличная работа!
Прежде, чем к следующим планетам, я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверить ваши знания.
Игра «Земля – космос»
Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий. дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой ( Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если едущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». ( Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром) Молодцы, продолжим наше путешествие!
Психолог: Прямо по курсу планета «Метеоритных дождей».
- На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?
-Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность земли.
- Жители этой планеты просят вас, ребята помочь им отремонтировать их столицу, совсем недавно на город обрушился очередной метеоритный дождь, и часть города разрушена. Вам нужно подобрать кирпичики и вставить их в нужное место площадей города (ребята выполняют задание). Жители планеты благодарят вас за помощь, и в благодарность вы получаете ещё одну часть карты.
Логопед: Вперед к следующим планетам! О, какая интересная планета! А называется она «Жадина»!
- Здесь живут страшные жадины! Они такие жадные, что обо всем, что им попадется, говорят: «Моя, мой, моё»!
- Вот посмотрите и проговорите, как они скажут об этих предметах.
На планете выставлены картинки, дети их называют используя слова: моя, мой, моё.
Проводится игра «Жадина».
- Вы все правильно назвали, молодцы! Нам достается еще один кусочек карты.
- Наше космическое путешествие продолжается.
Психолог: А вот и последняя планета : планета «Лабиринтов».
- Выполнив последнее задание жителей этой планеты, вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад.
- Молодцы! Вы все сделали верно.
Релаксация.
- А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.
(звучит музыка)
- Все части карты собраны, и нам пора собираться в обратный путь.
- Занять свои места в ракете, пристегнуть ремни.
Звучит фонограмма полета ракеты.
Ребенок
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
III. Заключение.
Логопед. Вот мы и дома.
- Давайте снимем скафандр.
( Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.).
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения!
- Мы помогли жителям разных планет : кому-то помогли навести порядок, где-то сосчитали космические предметы, узнали, как говорят на планете «Жадина», прошли лабиринт и даже восстановили улицы космического города после метеоритного дождя.
- Мы собрали все части карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать карту, соединив все фрагменты воедино.
- Попробуем все вместе сложить части этой карты. Место, где спрятан клад, на карте отмечено крестиком.
Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с сокровищами.
Рефлексия.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).
- А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).
Космонавты из вас
Могут получиться,
Только многому сперва
Надо научиться.
Было с вами интересно
Путешествовать совместно!
А сейчас детвора,
Расставаться нам пора!